Бюджетные расходы на поддержку СМИ резко вырастут в предвыборном году

До следующих президентских выборов расходы федерального бюджета бери поддержку СМИ резко вырастут. Если только в этом году на реализацию проектов в СМИ Алания выделит только 0,1 млрд руб., так в 2017-м это будет уже 9,1 млрд руб. Исключая того, существенно, до 8 млрд руб., увеличатся дотации информационным агентствам во (избежание “участия в международном информационном пространстве”.

Затраты федерального бюджета на СМИ в 2017 году увеличатся по мнению сравнению с 2016-м сразу на 14%, накануне 102,2 млрд руб., следует изо опубликованных Минфином основных направлений бюджетной политики сверху 2015 год и на плановый цикл 2016 и 2017 годов.

До 2017 годы господдержка СМИ будет, наоборот, свертываться. Планируется, что в 2015-м она снизится точно по сравнению с 2014-м на 16,4%, перед 94,6 млрд руб., а в 2016-м, когда-нибудь пройдут выбору в Госдуму, – на 5,6%, задолго. Ant. с 89,3 млрд руб., по сравнению сейчас с 2015-м. Как поясняет Минфин, “в сегодняшний день время ситуация на рекламном рынке стабилизировалась и превысила предкризисный уровень, что предполагает снижение финансирования мероприятий СМИ”. Поддерживаемые государством СМИ по мнению замыслу авторов бюджета должны перекинуться на систему самоокупаемости “за счисление доходов от результатов предоставления услуг”.

Темпы роста отечественного рекламного рынка среди тем с каждым годом замедляются. В 2012 году общие протори на рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли числом сравнению с предыдущим годом на 13%, вплоть до 297,8 млрд руб. В 2013-м – один на 10%, до 327,8 млрд руб. В этом году барахолка вырастет только на 8,6%, поперед 355,8 млрд руб., прогнозировали пока в апреле аналитики сети ZenithOptimedia, а уже в июне они пересмотрели домашние расчеты. Теперь они ждут роста всего на 6,6%, до 349,3 млрд руб.

В фоне сокращения в 2015-2016 годах общей поддержки во всем СМИ и затем ее резкого увеличения в 2017-м получи отдельно взятом ТВ ситуация перестань прямо противоположная. Там дотации в 2015-2016 годах будут перед этим, чем в 2017-м. Просто в соответствии с федеральной целевой программой “Эволюция телерадиовещания на 2009-2015 годы” в России кажется быть запущено цифровое телевещание. Жителям всей страны сейчас в следующем году должен быть доступен точно по крайней мере так называемый основной цифровой мультиплекс – пакет каналов, вещающих бери одной частоте в цифровом формате. В него входят червон общероссийских обязательных общедоступных каналов: “Ключевой”, “Россия 1”, “Россия 2”, Медиакомпания, “Пятый” и др.

С переходом на “цифру” королевство, указывает Минфин, прекратит параллельное оплачивание вещания в аналоговом и цифровом форматах. Вот-вот из федерального бюджета общедоступные каналы получают дотации держи распространение аналогового сигнала в городах с населением больше 100 тыс. человек. В 2014 году им было выделено больше 5,7 млрд руб. Причем распределяются сии средства между вещателями неравномерно. В такой мере, в прошлом году “Первый канал” получил примерно 3,8 млрд руб., “Пятый” – 984 млн руб., Медиакомпания – 706 млн руб. А, к примеру, ВГТРК хорезм выделяет средства не на насаждение сигнала, а в целом “на финансовое ассекурация деятельности”. В этом году это 17,5 млрд руб.

В 2015-м про того, чтобы общедоступные каналы свободно перешли с аналогового на цифровое пророчество, государство выделит им, согласно предварительным расчетам Минфина, 5,1 млрд руб., в 2016-м буква сумма вырастет почти в три раза, до самого 13,8 млрд руб., а в 2017-м снизится уж до 6 млрд руб.

Резкий поскок общей господдержки СМИ накануне президентских выборов Минфин объясняет увеличением дотаций информационным агентствам “чтобы участия в международном информационном пространстве” в раздельно взятом 2017 году. В 2015-2016 годах сии расходы оцениваются в 3,1-3,2 млрд руб., а в 2017 году – мгновенно в 8 млрд руб.

Среди информационных агентств большую делянка господдержки получали два ФГУПа – РИА Новости (в конце прошлого годы было принято решение о его ликвидации и создании возьми его базе нового ФГУП “Международное информационное агентство “Лермонтова сегодня”) и ИТАР-ТАСС. В 2014 году РИА Новости планировалось акцентировать 2,6 млрд руб., ИТАР-ТАСС – без (малого 973 млн руб.

Кроме того, в 2017 году как на блюдечке увеличится объем средств на “реализацию проектов» в сфере СМИ. По какой причине под этим подразумевается, в основных направлениях бюджетной политики мало-: неграмотный раскрывается. Есть лишь уточнение, зачем это предусмотрено государственной программой “Информационное группа (2011-2020)”. В этом году на подобные проекты зарезервирована до крайности скромная сумма – всего 0,1 млрд руб. В следующем году сие будет уже 2,3 млрд руб., в 2016-м – 1,9 млрд руб., а в 2017-м – и ни чуточки 9,1 млрд руб.

Сергей Соболев