В ноябре российский автопром рухнул на треть

Заводы переходят получи и распишись четырехдневную неделю

Кризис в российской экономике нашел полномасштабное отражение в статистике по автомобильной промышленности: в соответствии с данным Росстата, в ноябре 2014 года производство легковых автомобилей в РФ упало получи и распишись 27,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, грузовых автомобилей — на 38,6%, автобусов — возьми 19,1%. Цифры за 11 месяцев текущего года пока выглядят не (на)столь(ко) катастрофично: спад производства по отраслям составил соответственно 10,3%, 25,8% и 20,6%. Тем малограмотный менее ряд производителей не верит в скорое улучшение ситуации и вводит сокращенную рабочую неделю.

Скажем, с середины ноября на четырехдневный режим переведена сборка популярного компакта Chevrolet Aveo получи Горьковском автозаводе; по сообщению GM, такой график будет соблюдаться до мая 2015 возраст в связи с падением спроса. После полной остановки конвейера на несколько дней в четверодневный режим перешел и КамАЗ.

Одновременно с этим отметим и несколько позитивных сигналов: например, АвтоВАЗ приступил к сборке пилотной партии нового бюджетника Lada Vesta, в Санкт-Петербурге стартовала складка Toyota Camry, а в Калининграде — Kia Cerato. Тем не менее эксперты сходятся во мнении, аюшки? падение промышленного производства в России будет лишь нарастать, а всплеск продаж автомобилей, вызванный программой господдержки и стремлением уйти от дешевеющих рублевых накоплений, скоро исчерпает себя.