Ретивых эвакуаторщиков накажут рублём: Дума приняла в первом чтении «закон Паркмена»


фотомордочка: Геннадий Черкасов

Один из авторов, первый замглавы Комитета по конституционному законодательству Большая слава Лысаков («ЕР») напомнил коллегам, что тема «горячая», вдобавок в буквальном смысле: уже были случаи поджогов эвакуаторов, а сам законопроект появился задним числом нашумевшей истории «паркмена», который почти сутки провел в автомобиле, невыгодный давая увезти его с места незаконной парковки. Пока, признал г-н Лысаков, предложения сводятся к определению момента вводные положения эвакуации: если «причина задержания транспортного средства» может быть устранена поперед того, как эвакуатор с погруженной на него машиной двинется, автомобиль должен жить(-быть возвращен владельцу.

Кроме того, депутаты хотят заставить работать «неработающую» статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях — возлюбленная карает штрафом до 20 тысяч рублей должностных лиц, создающих препятствия движению транспортных средств. «Думаю, эвакуаторщиков аль инспекторов ДПС, желающих выложить из собственного кармана эту сумму, мало отыщется», предположил г-н Лысаков. «Они часто издеваются над людьми, хамят им, ажно старикам, а когда мы спрашиваем, как наказали виновных, нам отвечают, что нарушителей наказали в дисциплинарном порядке, а к административной ответственности никак не привлекли», — согласился Ярослав Нилов (ЛДПР).

Ко второму чтению, согласно его словам, текст пополнится «интересными новеллами». Депутаты хотят добраться, с какого момента начинается действие новых временных или постоянных знаков, запрещающих парковку. «Нередки случаи, особенно в Москве, в отдельных случаях человек оставляет машину на не запрещенном месте, там потом сгружают отличие временного запрета, и машину увозят. А если водитель уехал в командировку или лежит в больнице?» — сказал г-н Лысаков.

Опять одной поправкой, по его словам, пропишут обязательность присутствия должностного лица задолго. Ant. с начала движения машины эвакуатора, «потому что если инспектор уйдёт, так сгрузить машину и отдать её водителю уже невозможно». Речь идёт о должностных лицах, уполномоченных сверху составление документов, пояснил г-н Лысаков корреспонденту «МК»: это может составлять инспектор ДПС или, если речь идёт о Москве — инспектор Московской автодорожной инспекции (МАДИ).

«Важным медленно» в борьбе «с варварской практикой» назвал принимаемый документ Олег Нилов («СР»). Справороссы обещают ко второму чтению угостить поправку, которая запретит эвакуацию автомобилей, не создающих препятствий движению транспорта разве пешеходов.

Второе чтение состоится в январе.