В Россию поедут белорусские и казахские Peugeot?

Французы ищут мочь сократить издержки

Уже в 2015 году на российском рынке может появиться неакадемично полный спектр моделей концерна PSA Peugeot Citroen, собранный в Белоруссии и Казахстане. Как сообщает «Русский авто» со ссылкой на собственных инсайдеров в отрасли, таким образом французский гигант может рисковать «переиграть» падающий курс рубля и разочаровать скептиков, пророчащих ему скорый уход с российского рынка вдогон за Seat.

В Белоруссии базой Peugeot Citroen является завод Unison под Минском, действующий, подобно калининградскому «Автотору», со многими автопроизводителями — от Ford и Opel до ГАЗа и китайцев. Со следующего лета там будут собирать Peugeot 301, 508, 3008 и Partner, а также Citroen Berlingo и C-Elysee. Антецедентный вариант соглашения предусматривал, что все собранные машины будут реализованы на территории страны, так в рамках Таможенного союза вполне возможен и их экспорт в Россию. В Казахстане же крупноузловая установка Peugeot 301, 3008, 408 и 508 уже ведется в городе Костанай; в наступающем году там обещают усвоить новый 308.

Эксперты полагают, что PSA сможет сэкономить как минимум на логистике и таможенных платежах, а соответственно мере роста степени локализации производства (в перспективе она может достичь 18%) кончайте снижаться и себестоимость самих машин. Впрочем, в концерне пока эти слухи не комментируют, что и обещают внести некоторую ясность на пресс-конференции по итогам 2014 годы. Ждем с интересом и напоминаем, что российский завод Peugeot Citroen под Калугой того) (времени освоил только две модели — все тот же 408-й и седан Citroen C4.