Ралли «Дакар» стартует в Латинской Америке

Африканский «Дакар» ассоциировался с пустыней Сахара и саванной. Америкосовский — с Андами и пустыней Атакама, самым засушливым местом на планете. Нужно самому увидать, чтобы убедиться. Пустыня — это не ровный ковер из песочка наподобие пляжа. Сие многометровые барханы и коварные каменные гряды, спрятанные за холмами. Недаром ралли-марафон что ни год пополняет список жертв среди водителей, штурманов и даже сопровождающего гонку персонала, невыгодный говоря уже о зрителях.

Нынешняя, 7-я по счету гонка в Западном полушарии стартует в Буэнос-Айресе и пройдет по мнению территории трех стран: Аргентины, Чили и высокогорной Боливии, где участников будет сживать кого со свету еще и нехватка кислорода. Словом, добровольный ад, за попадание в который богатые готовы выложить богатство, а бедные — тренироваться остальные 11 с половиной месяцев года, лишь бы без затей проехать его и желательно финишировать. Да и вообще, «Дакару» даже почище подходит олимпийский принцип «Главное не победа, а участие», чем самим Олимпиадам!

Нез пилот команды «КамАЗ-Мастер», а ныне ее руководитель Владимир Чагин с обреченным шутки ради говорил, что он и коллеги не помнят, что это за праздник — Новешенький год. В самом деле, пролог гонки традиционно проходил утром в первый день лета. Там речи быть не может не то что о бокале шампанского — общий о праздничном столе. Несколько лет как оргкомитет, который представляет собой французская класс, пошел на нарушение традиции. Но тем не менее, отмечать праздник в кругу родных до сего времени равно не удастся. Российская гордость «КамАЗ», лидер зачета Т4 (грузовики) сделано давно отправлена на место старта морем, а члены команды добираются по воздуху с пересадками. Был достопамятный случай, когда из-за ледяного дождя была остановлена работа московского аэропорта, и наши участники еле не опоздали на стартовую регистрацию. К счастью, все обошлось.

На предстоящем «Дакаре» камазовцы выступят дружно четырьмя боевыми машинами. Это экипажи Андрея Каргинова (стартовый номер 500), Эдуарда Николаева (502), Айрата Мардеева (507) и Дмитрия Сотникова (520). Первоначальный из перечисленных пилотов — действующий чемпион «Дакара» в своей категории и пятый в истории Страна советов/России. Николаев выиграл самую большую статуэтку бедуина (первый приз гонки) в 2013-м. Чисто касается Сотникова, то его команда будет пилотировать так называемой быстрой техничкой. В таком случае есть, КамАЗ едет по этапам «Дакара» на правах участника, его времена фиксируется точно так же, но эта машина тяжелее, поскольку везет бог не обидел дополнительной ремонтной техники. В качестве помощи основным экипажам этот грузовик также может вступить и машиной-донором, то есть поделиться своими деталями, если у кого-то случилась непредусмотренная урон.

Всего же на «Дакаре» будут соревноваться 4 параллельных зачета и Водан абсолютный. Французы как родоначальники «Дакара» больше всего ценят борьбу внедорожников, в рассуждении сего — мотоциклов и квадроциклов, которые выделены в отдельную категорию сравнительно недавно. Соревновательная путь рейда — около 5000 км (спецучастки), но всего колеса каждого участника должны будут пробежать более 9000 километров.

Владимир Чагин перед отъездом посетовал на недостаток соревновательной практики у его команды. Рукоделие в том, что была отменена российская многодневка «Шелковый путь», и исполнение) этого пришлось выезжать на тренировки в Марокко. Тем не менее, участники готовы, высокая квалификация плывет на корабле, и все должно пройти согласно плану.

Он также обратил чуткость на то, что организаторы решили вновь повысить зрительский интерес ценой «комфорта» пилотов. Вернутся марафонские этапы, после ходу которых нельзя будет пользоваться помощью персонала для подготовки транспортного средства к существованию к спецучастку наутро. Все придется делать самим, а это отнимает время сна.

Однако это придется принять как неизбежность. В 2012 году впервые за много планирование из-за смены поколений суперкоманда из Татарстана не оказалась на подиуме гонки «Дакар», так уже через год титул удалось вернуть, а в 2014-м сине-белые грузовики заняли целый пьедестал на зависть конкурентам. За всю историю у России — пока 12 побед в самом крутом слет-рейде. Получается, челнинцы отправились в погоню за чертовой дюжиной. Впрочем, марафон и минуя того окружает масса суеверий. И будем надеяться, наших отважных парней цифра 13 невыгодный испугает.