Полная утрата воспоминаний о последних 17 годах жизни – редкий случай амнезии

Британские СМИ сообщают об уникальном случае потери памяти у взрослой женщины. В одно «непрекрасное» утро 32-летняя жительница города Манчестер проснулась и стала собираться в школу, так как была уверена, что ей 15 лет, и она учится в 9 классе.

За годы, прошедшие с памятного дня, Наоми Джейкобс (Naomi Jacobs), проживающая в английском городе Манчестер (Manchester), смогла освоить такие привычные для наших современников вещи как мобильный телефон, персональный компьютер, Интернет и DVD-плеер.

Однако она до сих пор с содроганием вспоминает тот момент, когда рано утром в комнату, где она лихорадочно искала свой куда-то запропастившийся школьный портфель и учебники с тетрадями, вошел незнакомый мальчик-подросток и приветливо поздоровался. Как выяснилось впоследствии, это был ее родной сын, которого она накануне вечером укладывала спасть и желала доброй ночи.

Наоми проснулась, ощущая себя 15-летней девочкой, хотя на самом деле ей было 32 года.

Она с удивлением рассматривала своих заметно постаревших «за одну ночь» родителей и не могла понять, что произошло.

Испуганные мать и отец женщины отвезли ее в психиатрическую клинику, врачи которой довольно быстро поставили ей диагноз «диссоциированная амнезия».

Как правило, эта разновидность амнезии развивается после тяжелых психических травм, однако в жизни Наоми подобных травмирующих событий не было. Правда, на протяжении довольно длительного времени она переутомлялась и недосыпала, так как самостоятельно растила ребенка и вела небольшой аптечный бизнес.

События предшествующих 17 лет стерлись в ее памяти: Наоми не знала, как пользоваться компьютером, сотовым телефоном и другими бытовыми приборами, давно ставшими привычными.

С другой стороны, она сохранила все навыки вождения автомобиля, которым умела управлять с 13 лет.

Впоследствии Наоми написала книгу «Забытая девочка» («Forgotten Girl»»), ставшую бестселлером, в которой раскрыла читателю свой внутренний мир, пережитое смятение и то, как ей пришлось наново учиться жить в одночасье ставшим чужим для нее мире.