Адвокат Евгении Васильевой: «Меня майская амнистия мало интересует, хотя шансы есть»


фото: Наталья Мущинкина

Постановление об амнистии, как пишет издание, планируется рассмотреть в первом чтении в следующий вторник. А само решение должно быть принято и опубликовано до 1 мая. Оно может коснуться 60 тысяч осужденных и примерно 200 тысяч совершивших преступления, но не находящихся в тюрьме — осужденных условно, подсудимых и подследственных, чьи статьи попадут под амнистию.

Впрочем, не исключено, что тонкости новой амнистии коснутся и большего количества россиян.

По словам Павла Крашенинникова, сейчас в Госдуме лежит три варианта проекта амнистии, из которых депутаты должны выбрать лучший. Но вероятнее всего, таким станет тот, что был предложен главой государства..

Им предполагается, что под амнистию попадут те, кто под нее подпадал и раньше — то есть, впервые осужденные за преступления средней и небольшой тяжести, несовершеннолетние, те, кто пострадал в чернобыльской катастрофе, участвовал в боевых действиях по защите Отечества, а также женщины, имеющие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, беременные, инвалиды 1 и 2 группы.

Но есть и те категории, о которых в амнистии будет сказано впервые. Например, онкобольные. Также амнистированы могут быть лица, осужденные на более высокие сроки, если им осталось сидеть менее года. Также могут быть выпущены на свободу раньше времени пенсионеры или участники боевых действий, осужденные за тяжкие преступления, если их срок наказания подходит к концу.

Еще одной новой категорией амнистированных могут стать отцы-одиночки, если они не совершили преступление против своих детей.

Законопроект предусматривает и конкретизацию статей, по которым не может быть прощения. Это тяжкие (за исключением вышеуказанных случаев) и особо тяжкие преступления, а также преступления, связанные с насилием над малолетними, терроризмом, наркотиками. Павел Крашенинников также подчеркнул, что готовящаяся амнистия не коснется тех, кто совершил ДТП в пьяном виде и тех водителей, на счету которых в результате совершенного ДТП смерть одного или более людей.

Лишать же абсолютно всех осужденных водителей права на прощение было бы неправильно, считает парламентарий, поскольку аварии часто совершаются по неосторожности и трезвыми людьми. Если преступление не тяжкое, а ущерб возмещен, такой водитель может попасть под амнистию.

«МК» решил выяснить, как может сложиться в связи с предстоящей амнистией судьба фигурантов громких уголовных дел. Например, Олега Навального.

— В данном случае, Навальный теоретически попадает под амнистию, поскольку преступление, за которое он осужден, средней тяжести и совершено впервые, — считает адвокат Николай Полозов. — Впрочем, это в том случае, если ему не будут созданы искусственные препятствия. Если подход к нему будет таким же, как и к другим подсудимым, то я не вижу никаких препятствий для его освобождения.

А вот адвокат Евгении Васильевой Хасан-Али Бороков утверждает, что его тонкости предстоящей амнистии мало интересуют, поскольку, как он считает, его подзащитная «должна быть полностью оправдана, так как нет никаких доказательств события преступления».

— Я вообще не понимаю, почему у нас в России в последнее время все чаще, когда обсуждаются подобные вопросы, заводится речь о персоналиях. Амнистия — это не индивидуальный акт по отношению к конкретному человеку. Она распространяется на категории граждан, преступления, их составы. Пусть депутаты решают вопрос, какие категории и составы должны быть амнистированы, тогда и мы будем решать, попадет или не попадет. Теоретически, шансы есть.

Адвокат уточнил, что Евгения Васильева обвиняется по части 4 статьи 159, то есть, ей вменяется совершение ряда тяжких преступлений. А согласно озвученным ожиданиям, амнистия ей не светит. Если, конечно, к моменту ее принятия положение Васильевой каким-то образом не изменится.