Белорусы передумали выпускать в прокат запрещенный в России «Номер 44»


фото: youtube.com

Фото: кадр из официального трейлера к фильму «Номер 44»

Снятый с российского проката за день до премьеры американский фильм «Номер 44» неожиданно передумали демонстрировать и в Белоруссии. Как заявил «Интерфаксу» гендиректор УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома Василий Коктыш, такое решение принял прокатчик картины — компания «Централ Партнершип».

Причем накануне он утверждал, что несмотря на запрет в России лента выйдет в Белоруссии, как и планировалось, в ограниченном прокате. «Договор с прокатчиком подписан, электронные ключи для осуществления показа есть», — отмечал Коктыш, выражая уверенность, что ажиотаж вокруг фильма должен только подхлестнуть интерес белорусских зрителей. При этом он добавил, что организаторы показа еще не видели эту ленту и смогут посмотреть ее только вместе со зрителями во время сеанса.

Днем ранее «Централ Партнершип» отозвала из Минкультуры заявку на получение прокатного удостоверения для американского фильма «Номер 44», согласившись на замечания ведомства о том, что что сюжет фильма искажает исторические факты и дает «своеобразную трактовку событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан». «Права на фильм «Номер 44» были приобретены «Централ Партнершип» в 2011 году в рамках пакетной сделки по покупке фильмов у кинокомпании Summit, — пояснил гендиректор компании Павел Степанов. — Мы вносили ряд изменений как на уровне сценария, так и на уровне продакшна и дубляжа. Тем не менее результат этой работы нас не удовлетворил. В этой ситуации окончательное решение о выходе фильма в российский прокат мы решили принять после общественного обсуждения фильма. Мы удовлетворены тем, что наши позиции с Министерством культуры совпали. Считаем важным в будущем усилить контроль государства за прокатом фильмов, имеющих социально значимый контекст».

«Номер 44» (Child 44) снят режиссером Даниэлем Эспиносой и спродюсирован самим Ридли Скотом по одноименному бестселлеру Тома Роба Смита, первому в трилогии детективов о приключениях агента госбезопасности и ветерана Второй мировой войны Льва Демидова. Фильм и книга повествуют о разворачивающейся в 1953 году охоте на убившего 44 детей маньяка, прототипом которого стал Андрей Чикатило, а также о царящей в тоталитарном советском обществе паранойе. По ходу расследования главный герой сталкивается с проблемами тоталитарной системы — органы госбезопасности отказываются признавать существование серийного убийцы, требуют от героя отречься от собственной жены и в конце концов отстраняют его от работы Примечательно, что даже эпизодические персонажи в ленте носят известные фамилии — так, ветеринар Бродский под пытками признается, что работает на Ахматову, а маньяк получил имя Влад Малевич.

Читайте также: "За что снят с проката фильм «Номер 44»"

«Не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей — вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна — та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос, — поделился министр культуры России Владимир Мединский своими впечатлениями от просмотра «Номера 44». — В фильме есть всё что положено: Сталин устроил «голодомор» специально для Украины и убивает по 25 тысяч человек в день; голодающие дети, как вспоминают герои, поедают своих ослабевших одноклассников; в СССР запрещается расследовать уголовные преступления, потому что «у нас нет убийств, они есть только при капитализме»; советские солдаты-мародёры с пятью трофейными часами на запястьях. Кровавые упыри с офицерскими погонами армии-победительницы и Звёздами Героев расстреливают сограждан, соседей, друг друга и особенно геев (!) во дворах, на улице, в служебных кабинетах и просто мимоходом, на глазах их детей, «чтобы преподать урок»; запуганные советские женщины там отдаются советским же офицерам из страха, что за отказ их тут же отправят, «как принято» — в ГУЛАГ».

В то же время критик Юрий Гладильщиков считает, что фильм "Номер 44", "вопреки обвинениям, не имеет отношения к 70-летию Победы, тем более довоенным событиям, потому что практически ни того, ни другого в фильме нет". "И при всем огромном количестве "клюквы", которая в фильме есть, там есть одна довольно здравая мысль о том, что мы сегодня постоянно ищем свои проблемы, неприятности, всех своих врагов исключительно "вне". То есть, мы ни в чем не виноваты, во всем виноват какой-то Запад, который к нам заехал, что-то придумал, подослал каких-то гадов и негодяев", — цитирует его ТАСС.

По мнению же кинокритика Александра Голубчикова, Советский Союз в фильме показан в "чернейших красках", однако запрет на такую картину только привлечет к ней внимание. "В фильме все показано, что в Советском Союзе в 1953 году были сплошные репрессии, народ забирали с улиц черные "воронки", все жили в какой-то жуткой грязи и чуть ли не ели друг друга поедом для того, чтобы выжить в таких ужасных условиях. Тем, что вот таким образом отозвали удостоверение прокатного фильма, это привлечет к нему только больше внимания", — отметил он.