Мединский следит за ситуацией: спектакль про царя-карлика отменен?


фото: Кирилл Искольдский

 На своей странице в Facebook Фаэр написала, что премьера не может состояться, так как, во-первых, часть артистов под давлением отказалась от своих ролей, а во-вторых, театр саботировал изготовление декораций, костюмов и реквизита.

"Происходящее во Пскове — это смесь глупости, трусости и цинизма. Половина артистов проекта отказалась подписывать донос Мединскому, и им ужасно-ужасно стыдно за своих коллег. За эту низость, за это лизоблюдство", — написала режиссер в социальной сети.

Одним из ответственных за срыв спектакля Фаэр считает Дмитрия Месхиева — советника губернатора Псковской области, который занимается созданием Театрально-концертной дирекции в регионе. "Месхиев дает интервью, что он-де демократ и запрещать этот спектакль не будет. Ну конечно! Зачем же запрещать! Достаточно просто развалить на половинной стадии работы! Мерзкие, мерзкие люди! Абсолютные рабы по сути своей!"

Фаэр также отметила, что в спектакле действительно был эпизод, в котором народ совершает ритуал целования в зад царя-карлика. "Артисты-неподписанты говорят, что вчерашнее собрание труппы с Месхиевым за моей спиной было документальным воплощением этого ритуала", — подчеркнула режиссер.

Между тем, в пресс-службе театра заявили, что не намерены отказываться от спектакля, но по техническим причинам переносят премьеру на май. Как сообщила ТАСС и.о. директора Псковского драмтеатра Татьяна Мартынова, зрители сами решат судьбу спектакля Варвары Фаэр. "Это определяется по обратной связи — в театре она может быть отслежена только одним способом: купили билеты на следующий спектакль или не купили", — отметила собеседница агентства

Накануне стало известно, что несколько актеров театра написали письмо главе Минкульта Владимиру Мединскому с просьбой обратить внимание на "Банщика". Постановка Фаэр создана в театральной технике verbatim — она собрана из интервью с псковичами, которые произносят на сцене актеры. Структура пьесы построена так, что банщик слышит обрывки разговоров людей, которые пришли попариться.

По словам подписантов, "типичными представителями города" в пьесе стали проститутки, сирота с трагическим детством, женщина-следователь, прапорщик и "примитивный начальник бани", а в качестве "первопричины зла и виновника страданий" выведен "царь-карлик".

"В итоге сама пьеса вдруг превращается в очень типичное сегодня, предсказуемое произведение "современного искусства", ожидаемое, понятное в наших сегодняшних культурных реалиях. Безусловной интригой для гурманов станет степень оголенности артисток, ведущих свои монологи в общественной бане", — говорится в письме.

Актеры оговорились, что ни в коем случае не выступают за то, чтобы ставить идеологические пьесы по госзаданию и не хотят играть только правильных героев. Но в тоже время они не хотят "быть заложниками амбиций и политических предпочтений режиссера". Приняв участие в подобной пьесе актеры боятся стать "невольными сторонниками похабщины ради высоких эффектов".

Министр культуры Владимир Мединский держит руку на пульсе. Не исключено, что в ближайшее время он встретится с актерами Псковского академического театра, которые пожаловались ему на спектакль "Банщик", сообщили накануне в пресс-службе Минкультуры.

"Делать какие-то выводы на основании только этого письма нельзя. Рассматривается возможность встречи Владимира Мединского с коллективом псковского театра. Несмотря на то, что это региональная история, Минкультуры России будет следить за ситуацией", — сказали в ведомстве.

В марте Мединский уволил директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича. Это произошло на фоне скандала с постановкой оперы "Тангейзер" Рихарда Вагнера, возмутившую  РПЦ вольным обращением с религиозной символикой. На место Мездрича был назначен глава Михайловского театра Санкт-Петербурга Владимир Кехман, который убрал из репертуара нашумевшую постановку.

Варвара Фаэр в первую очередь известна сотрудничеством с московским "Театром.doc". Там она поставила спектакли "БерлусПутин", "Третьеклассник Алеша" и "Преступления страсти".