Бросить курить надо отнюдь не только по медицинским соображениям…

Положа руку на сердце, следует признать, что практически все призывы врачей о необходимости расставания с вредной привычкой, обращенные к курильщикам, основаны на запугивании. А психологи из Австралии подошли к антитабачной пропаганде более тонко…

Еще в 2012 году Австралия стала первой (и пока единственной) страной в мире, в которой упаковки всех табачных изделий имеют одинаковый унылый оливковый цвет и такой же единый невыразительный дизайн с названиями марок сигарет, выполненными одинаковым невзрачным шрифтом.

Тогда принятию решения правительством Австралии о введении единого оформления пачек с сигаретами предшествовала кропотливая работа психологов – именно они установили, что блеклый зеленоватый цвет угнетает интерес к содержимому пачек.

Теперь психологи из университета Кертин в городе Сидней (Curtin University) изобрели новое «пропагандистское оружие» против курения – памятки и буклеты, которые расписывают достоинства расставания с сигаретой не с медицинской точки зрения, а, если можно так выразиться, с бытовой.

Сиднейские ученые утверждают, что человек, бросивший курить, становится более привлекательным для лиц противоположного пола.

Цвет глаз бывшего курильщика якобы становится ярче, волосы – гуще, а запах тела – приятнее для окружающих.

Отпадает необходимость в постоянном использовании жевательной резинки, но главное – людей больше не будет отпугивать крайне неприятный запах застарелого табачного дыма, впитавшегося в ткань одежды.

Не последнюю роль в решении навсегда бросить курить должна сыграть и прямая материальная выгода, причем довольно значительная – деньги, израсходованные на сигареты, можно потратить на другие, менее вредные удовольствия.