К Земле приближается астероид диаметром почти 300 метров

фото: morguefile.com

Для начала напомним, что астероид 2015 LK24, открытый Елениным 14 июня, далеко не первое открытие этого астронома. На его счету — долгопериодическая комета C/2010 X1, короткопериодическая комета P/2011 NO1 и нескольких других астероидов. Как и в предыдущих случаях научный сотрудник Института прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН Леонид Еленин обнаружил новый астероид …сидя за компьютером. Современные телескопы снабжены цифровыми камерами, которые посылают видеоизображение через Интернет в разные институты и лаборатории. 14 июня Леонид обрабатывал данные, присланные с телескопа системы ISON (российский проект, нацеленный на поиск космического мусора), расположенного в Нью Мексико (США).

Новый астероид оказался небольших размеров, он относится к разряду тусклых, не ярких небесных тел. Его диаметр может составлять до 270 метров. 2015 LK24 обращается вокруг Солнца по эллиптической орбите с большой полуосью 2,67 астрономических единицы (1 астрономическая единица — среднее расстояние от Земли до Солнца, 149,6 млн км).

Согласно данным Международного астрономического союза, астероид должен пройти максимальное сближение с Землей 25 июня — оно составит 20 диаметров лунной орбиты. Такое расстояние для нас не критично, но в отчете об открытии говорится, что астериод еще может изменить орбиту под воздействием других тел и превратиться для Земли в настоящую угрозу.

— Какие тела, в какой промежуток времени смогут сделать астероид Еленина опасным?- задаю я вопрос Дмитрию Вибе.

— Сейчас ясно, что орбита астероида, открытого Леонидом Елениным, периодически, примерно раз в несколько лет, проходит в окрестностях Юпитера. Этот гигант своим гравитационным полем может менять орбиты комет и астероидов. В этом году 2015 LK24 точно не будет представлять никакой угрозы для Земли. А вот как его орбита изменится после следующего витка вокруг Юпитера, пока сказать сложно. Есть предположение, что астероид и вовсе будет исключен из списка опасных, поскольку в следующий раз Юпитер повлияет на нее таким образом, что он удалится от Земли.

— А по каким параметрам малую планету вообще записали в «опасные» сейчас?

— Потенциально опасными считаются тела, имеющие расстояние до орбиты Земли менее 7,5 млн км и размеры более 140 метров в диаметре. Данный астероид пройдет на расстоянии 7,7 млн км, то есть формально он мог бы и сейчас не считаться опасным. Но его тем не менее включили в «черный» список.