Российские преступники взяли моду скрываться на Украине


фото: AP

Как стало известно «МК», в июне на Украине был задержан 42-летний Бахтиер Матякубов, который 9 апреля этого года на улице Нижегородская хладнокровно зарезал 26-летнюю продавщицу интим-магазина, уроженку республики Молдовы («МК» писал об этом). Вместе с выручкой нападавший забрал из секс-шопа несколько изделий. Кстати, зарезать девушку он решил потому, что один раз уже «обжегся», оставив в живых свидетеля. Это случилось, когда Матякубов совершал разбойный налет на другой магазин. Бандита поймали, он получил семь лет. Освободился Бахтиер весной этого года и тут же принялся за старое.

После расправы над продавщицей интим-магазина, Матякубов сбежал в Киев на постоянное место жительство, планируя принять участие в боевых действиях. Впрочем, убивать он начал не на войне — его жертвами становились мирные граждане. Так, в столице Украины он успел совершить два разбойных нападения. Хладнокровно зарезал двух продавщиц маленьких магазинчиков. Злодея удалось изловить местным правоохранителям. По его словам, он все-таки планировал отправиться воевать. Скорее всего, сначала ему придется ответить за преступления на Украине. Решается вопрос об его экстрадиции.

Московские стражи порядка отмечают, что в последний год все больше преступников убегают на Украину, надеясь затеряться в зоне боевых действий. Обычно злодеи рассчитывают на то, что их не выдадут и отвечать за свои действия им не придется. Но они ошибаются.

На серьезную проблему возникновение рецидивной преступности среди иностранцев специалисты вышли еще в прошлого году и забили тревогу.

— Отбывшие наказание в местах лишения свободы фактически не выдворяются с нашей территории, — говорит научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры Григорий Антонов-Романовский. — По существующему у нас порядку им выдаются предписания, деньги и даются указания на выезд с нашей территории. Но при этом 40 с лишним процентов иностранцев, отбывающих наказание за совершение преступлений в Москве и Московской области, во время наших опросов заявили, что не желают возвращаться на родину. И очень значительная часть остается у нас. Они потенциальные рецидивисты, потому что они не имеют никаких прав на легальное существование.