MUSE записали альбом об угрозе Третьей мировой


фото: Наталья Мущинкина

До выхода главных героев публику разогревали медленно и упорно, постепенно повышая градус. Единственной российской командой на фестивале стали Jack Action, в этом году отмечающие 20-летие. За плечами у ребят, играющих альтернативный рок, более 400 концертов, в том числе на многочисленных европейских фестивалях, совместные выступления с Depeche Mode, Fun Lovin’ Criminals, Antiloop и громкие ремиксы на песни Nirvana, тех же «депешей» и других музыкантов с мировым именем, так что их выход на сцену Park Live стал достойным открытием фестиваля.

Из Бельгии в Москву наконец-то добралось трио Triggerfinger. Хотя большинству слушателей оно известно по каверу на саундтрек к фильму «Жизнь Адель» «I Follow Rivers» Lykke Li, которая, к слову, в прошлом году выступала на электронной сцене фестиваля, авторская музыка этой группы куда более самобытна и интересна, чем ее каверы. Triggerfinger — мастера экспериментального рока, в котором гитарные рифы гармонично сочетаются с шумами, ломаными ритмами и другими звуковыми находками. Казалось, на сцене звучит прелюдия к остросюжетному боевику, а лидер группы Рабен Блок внешностью и манерами мог напомнить кому-то одного из двух главных героев, маньяка из знаменитого сериала «Фарго», что придавало еще большей пикантности выступлению.

Если Triggerfinger по образу похожи на киношных злодеев, то американцы Incubus скорее напомнили добрых волшебников. Голосистый солист Брэндон Бойд после каждой песни трогательно, нараспев и с очаровательным акцентом говорил поклонникам «спасибо» и бросал им бутылочки воды в танцпол, в общем, устроил полную идиллию. В конце 1990-х Incubus сравнивали с Red Hot Chili Peppers, но чем дальше, тем четче у группы вырисовывался собственный стиль, за который ее сейчас и ценят фанаты.

Как бы ни старались все участники фестиваля, Muse своим концертом, кажется, стерли из памяти зрителей все, что происходило на сцене до них, в очередной раз подтвердив статус одной из лучших стадионных групп мира. Музыканты накрыли многотысячную площадку мощной энергетической волной, не давая слушателям выдохнуть ни на минуту. «Мэттью Беллами — любимая истеричка с оперным голосом, занимающийся прилюдным непристойнейшим сексом со своими гитарами, но от этого мурашки бегут по коже волнами, — пишет о лидере Muse в соцсетях одна из поклонниц группы после концерта, — одна большая, слаженная, ритмичная, необъятная махина, которая каждым рифом и ревом рвет тебя изнутри в клочья». Во время выступления Muse с людьми, кажется, происходило что-то не только на эмоциональном, но и на физическом уровне — так громко и истошно ревел зал вместе с кумирами, некоторые фанаты в буквальном смысле слова рыдали под звуки любимых хитов. Подобную картину, несмотря на огромное количество посещаемых концертов, «МК» приходилось наблюдать нечасто.

Британцы-шаманы приехали, конечно, не с пустыми руками, а с новоиспеченным альбомом «Drones». Основные темы пластинки, о которых заявил Беллами еще до выхода работы, — «глубинная экология, эмоциональный разрыв и Третья мировая война». «Для меня «Дроны» — это современная метафора того, как можно быть человеком, который способен убивать без малейшего проявления чувств, — рассказывает лидер группы в интервью одному из зарубежных журналов, — многие этого не знают, но ведь нас в некотором роде постепенно превращают в людей, способных принимать решение убивать. Современные технологии дают нам возможность быть менее чуткими к тому, что происходит вокруг нас. Мы становимся ближе ко всему миру, но при этом отдаляемся от него». Наигравшись на предыдущих пластинках с экспериментами, сейчас Muse вернулись к самим себе, к своему раннему звучанию, только на качественно новом уровне. «Drones» — мощный по идее, но минималистичный по звуку альбом, построенный преимущественно на гитарных партиях с вкраплением фортепианных и изящных вокализов Беллами, прочная конструкция из драматических композиций, которые, как показал прошедший концерт, способны сводить с ума фанатов не меньше, чем хиты команды.