Угонщики самолета ЯК-52 задержаны в «Шереметьево» представителями СКР

5b99c102e2a5b4e7fb30e2f3b5ee5edd


фото: ru.wikipedia.org

Теперь уже ни у кого не осталось сомнений: воскресный инцидент с самолетом ЯК-52 в Ишиме уральские следователи все-таки расценили как угон. Видимо, вчера было принято решение о задержании Кудряшова и Шермардини. Однако на обычное задержание то, как вели себя люди в погонах, было совсем не похоже. Скорее, на шпионский боевик в лучших традициях Голливуда.

Напомним, вчера утром Илья Кудряшов сам явился в столичную транспортную прокуратуру для дачи объяснений. Пилот хотел по-человечески объяснить, что произошло. Для пущей верности, под протокол. Однако московские следователи были вообще не в курсе «какого-то полета над каким-то Ишимом». Мол, материалов дела у них нет, говорить не о чем, «иди гуляй». Илья был вынужден развернуться и уехать домой, в Королев.

— Дома он поел, поспал, кое-как пришел в себя, а на утро во вторник ему позвонили из уральского управления СКР, — рассказывает ставший уже почти пресс-секретарем Кудряшова его друг Николай Воропаев, — Попросили приехать в «Шереметьево» для беседы. Я его стал отговаривать. Ведь это странно: почему в аэропорт? Кто так допрашивает? Почему не в кабинете у следователя?

Однако Илья согласился ехать. Другу он сказал, что, скорее всего, уральским служителям закона накладно ехать из аэропорта к нему домой.

— Он мне по телефону сказал, что ему бояться нечего и бегать ни от кого он не станет, — продолжает Воропаев, — В Шереметьево его довез отец, а Рамас, как я понял, туда сам приехал.

Естественно, никто Кудряшова и Шермардини допрашивать в зале ожидания под гул взлетающих самолетов не собирался. Не успевших опомниться пилотов препроводили на борт «Москва-Екатеринбург» и «этапировали» на Урал.

Теперь родные, друзья и коллеги Ильи с замиранием в сердце ждут одного — когда молодому физику и его наставнику, летчику-спасателю предъявят обвинения в угоне ЯК-52.

— Это полный бред, подстава, — заявил Николай Воропаев, — Илья думал, что самолет принадлежит частному лицу и переговоры о покупке вел с частным лицом, и деньги ему переводил. А потом оказалось, что ЯК на самом деле принадлежит ДОСААФ. Его хотели «под шумок» продать от имени частного лица, а потом задним числом списать.

Более того, как выяснилось, проблемы и претензии к пилотам начались вовсе не в момент их попытки взлететь на рассвете 21 июня с аэродрома в Ишиме, а уже после аварийной посадки.

— Уральский СКР заинтересовался, а что это за аварийная посадка? А чей борт? Вот тогда-то и родилась версия с угоном, — говорит Воропаев, — Иначе получается, что это подпольная продажа госимущества!

Выходит, что виновата во всех сегодняшних проблемах авиаторов именно та самая роковая жесткая посадка в Ялуторовске. Ведь если бы борт успел долететь до Москвы, они и дальше смог бы совершенно спокойно парить в небе.

— Летать можно на старых регистрационных номерах, — говорит Воропаев, — Никакого контроля за бортом не было бы.