Газманов, Макаревич, Пригожин: поп-политики начинают и выигрывают

8ca85e98f5dad9958b3a5892c093233a


фото: morguefile.com

Возьмем, например, Олега Газманова. Артист уже давно в политике, и даже не одной ногой, а и телом, и душой. Именно 22 июня, в печальную дату начала Великой Отечественной войны, его официальный видеоканал был окончательно заблокирован на YouTube. Проблемы начались с появления на канале ролика «Вперед, Россия!» (набравшего, кстати, уже полтора миллиона просмотров). На следующий день хакеры уничтожили видео. А после его восстановления началась блокировка уже и канала в целом. Олег Михайлович даже комментирует этот факт языком политики: «Налицо явное желание помешать объединиться патриотическим силам страны. Я хочу обратить внимание руководителей страны на проблему внешнего воздействия на информационное поле России. Нужен ли стране такой канал, как YouTube, содержащий массу нецензурных видеоматериалов, который при этом берет на себя функции цензора и осуществляет управление нашим музыкальным контентом».

Это уже не язык поэзии — так говорят с политических трибун.

Надо заметить, что политические баталии постепенно, медленно, но верно вовлекают в себя все больше самых неожиданных артистов. Например, втянутым в разборки с политическим окрасом оказался и Лев Лещенко, человек, казалось бы, ну очень мирный. Лев Валерьянович всего лишь согласился принять участие в качестве специального гостя в рок-фестивале «Кубана». Кто бы мог подумать, что фестиваль перенесут из Калининграда в Ригу? Организаторов можно понять. Они тоже ни в какую политику и не думали влипать, просто им в Калининграде как в месте проведения сейшна отказали в последний момент, когда многие зрители уже купили туда билеты. До Риги же из Калининграда добраться довольно просто. Но здесь в ситуацию вмешался Иосиф Пригожин с резкими заявлениями на предмет неуместности для коллег выступать в Латвии после запрета появляться там все тому же Олегу Газманову, а также Валерии и Иосифу Кобзону. И оказался Лев Лещенко буквально на пустом месте в эпицентре политико-этических баталий.

Но, кстати, вопрос выступлений наших артистов в Прибалтике — вообще очень сложный, который нуждается в серьезном обсуждении. Ведь если мыслить категориями уже строго политическими, к чему подталкивает сама сегодняшняя ситуация, то терять этот способ влияния на умы ни в коем случае нельзя. Ведь понятие «я обиделся» к политике отношения не имеет вообще: обижаются женщины и дети. Другое дело — демонстративный протест. Не пустили наших артистов выступить на фестиваль «Новая волна» в Юрмалу — фестиваль изменил место дислокации. Вместе с приносимой прибылью и всплеском туристического интереса. И это правильно. Но оставить без внимания прибалтийскую публику, уйти с этого сегмента вообще было бы неверно в корне. Основу любой страны составляют простые люди, и за них следует бороться до конца.

Следуя этой логике, наоборот, пора задуматься о возобновлении деятельности наших артистов на Украине. Пока туда направляли свои стопы лишь Андрей Макаревич и Диана Арбенина. С, мягко говоря, не слишком патриотической позицией. Лишь один Иосиф Кобзон ведет на Донбассе серьезную культурно-политическую деятельность. Так что было бы сейчас очень политически верным закинуть наш эстрадный десант не только в Прибалтику, но и на Украину тоже. Пусть даже без политической подоплеки. Пусть хотя бы с целью напомнить тамошним гражданам русский язык. Пока они еще не совсем его забыли.

Понятие идеологии и ее продвижения — вещь тонкая. Кстати, в СССР этим владели виртуозно и, наверное, поэтому ограничивали допуск в страну западных артистов. Даже тех, чье творчество не имело политический окраски. Блокировали влияние на уровне внешнего образа и языка. Они не должны были становиться простым людям близкими и оттого родными. А скажем, США и поныне владеют этими инструментами в совершенстве. Вспомнить хотя бы продукцию Голливуда, которая вместе с огромными бюджетами, вложенными в съемки и артистов, несет с собой еще и идеологию. Так, может, нам стоит воспользоваться историческим опытом? Ведь именно артистический десант может хотя бы для начала ненавязчиво напомнить соседям о былой любви и дружбе.