Как украли Айвазовского: бандиты дождались отключения сигнализации в музее

«Голова иерусалимского еврея», Василий Поленов, 1881-1882 г.г.

Как стало известно «МК», галерея (она является филиалом Калужского музея изобразительных искусств) обычно открыта для посещения с 10 утра. Заведующая филиалом и искусствовед пришли на работу в 9-45.
Справка МК

Тарусская картинная галерея основана в мае 1963 года. Основу существующего музейного собрания тогда составили дары ученого-агронома Николая Ракицкого: коллекция русской живописи, произведений фарфора, фаянса, стекла, образцов западноевропейской живописи, а также декоративно-прикладного искусства. Несколько картин поступило из Государственной Третьяковской галереи. Интересно, что Поленов последние годы жизни провел на другом берегу Оки, напротив Тарусы. Он совершил несколько поездок в Палестину, накопил уникальный опыт и превратил его в колоссальный цикл жизни Христа. Он нарисовал бессчетное количество этюдо и, вполне возможно, подарил кому-то из своих знакомых в Тарусе.

Как раз когда они открывали двери, на них наставили пистолеты двое неизвестных в масках. Бандиты связали работников галереи и сняли со стен три картины — «Море у острова Капри» кисти Ивана Айвазовского 1876 года, «Голова иерусалимского еврея» 1881-1882 г.г. Василия Поленова и полотно неизвестного автора «Распятие с предстоящими и святом Франциском Ассизским». Преступники скрылись довольно быстро, видимо их поджидала машина. Освободившись, заведующая филиалом тут же вызвала полицию. Оценка ущерба на скорую руку — 7,5 миллионов рублей.

В зале были и другие полотна, и в целом похищенные картины не самые дорогие в нашей галерее, — пояснила «МК» заведующая Тарусской картинной галереей Елена Варенова. — Видимо, это заказ какого-то коллекционера. Картины преступники не вырезали из рам, а забрали вместе с ними.

Картинная галерея находится под охраной местного ЧОП, но преступники напали на служащих, когда те уже выключили сигнализацию. А камер видеонаблюдения внутри галереи нет.

Комментирует директор Аукционного дома «Кабинетъ» Константин ЖУРОМСКИЙ. «Сейчас рынок находится в стадии кризиса, наблюдается падение цен на русское искусство, да и на внутреннем национальном рынке тоже упадок. Существует очень высокая способность идентифицировать эти полотна и при продаже это обязательная процедура. Поэтому вряд ли это кража с последующим поиском покупателя. В последнее время у коллекционеров наблюдается тенденция делать коллекции как можно более публичными. Уже давно никто не держит коллекции втайне, это лишено смысла. Люди стали открытыми и «черного рынка» как такового для Айвазовского не существует. Это устаревшее понятие».