Cуд по делу о гибели буровой «Кольская»: поддельные подписи и лишние протоколы

Скриншот: youtube.com/watch?v=v0xBDfiP4Q4/Zazhigin Aleksey.

«Эти люди — «крайние», — считает Александр Ляшенко, адвокат потерпевших. — Как мои доверители их называют — «стрелочники», которых назначили. И я уверен, что они не совершали тех действий, не из-за их действий-бездействий погибли 53 человека в Охотском море».

«По моему мнению, Лихван — абсолютно невиновный человек, — уверена Наталья Дмитриева, дочь погибшего капитана Терсина. — На момент аварии, да и период подготовки и проведения буксировки платформы, в «АМНГР» не было специалиста, который имел бы опыт в таких сложных морских операциях. И ни одного такого специалиста не участвовало в экспертизе, проведенной Следственным комитетом. В России нет специалистов, которые умеют осуществлять буксировку самоподъёмных буровых установок, которые понимают в этом хоть что-нибудь. Расследование проводилось, экспертизы проводили люди, которые разбираются в судах, но морские суда и буровые платформы в корне разные вещи и предназначены для разных целей».

Напомним, платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14 членов экипажа.

На прошлой неделе в Первомайском районном суде прошли два судебных заседания за закрытыми дверями, во время которых родственники погибших на буровой «Кольская» ещё раз ознакомились с документами по уголовному делу. При этом они обнаружили некоторые неточности.

«Подняли протоколы ознакомления с уголовным делом, — рассказал нашему корреспонденту Дмитрий Свистунов, сын судового врача Свистунова. — Оказалось, что многие из нас подписывали только один лист протокола, а в деле пять листов. Получается, что кто-то добавил ещё листы. А в моём протоколе первый лист подписан не мной, подпись похожа, но не моя».

Ему вторит Наталья Дмитриева: «Неизвестно чего нам дальше ожидать. Теперь мы будем изучать другие документы, так как неизвестно, в каком они томе находятся, есть ли они там вообще. Получается, что мы знакомились с материалами уголовного дела, которые совершенно отличаются от тех томов, которые мы обнаружили теперь в суде. В таком виде передавал документы Следственный комитет, мы заметили, что его специалисты отнеслись к этому как-то безответственно».

Наталья Дмитриева заявила, что родственники подозревают Дальневосточное следственное управление в коррупции, поскольку материалы дела, предоставленные им ранее сильно отличаются от тех, что представлены в суде.

Ходатайство пострадавших о возвращении дела в прокуратуру на доследование судья 8 июля отклонила.

Объём материалов уголовного дела, поступивших в суд, составляет 26 томов.

По версии следствия, авария на буровой установке, произошла из-за бездействия ответственных лиц. Следствием установлено, что при перегоне СПБУ «Кольская» от западного шельфа Камчатки к Сахалину в декабре 2011 года из-за шторма было решено увеличить скорость буксира до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию крена буровой.

«Бордзиловский и Лихван, игнорируя тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения её остойчивости, и переходе «Кольской» в режим дрейфа, — пояснила старший инспектор Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Оксана Супрун. – Когда же они подали команду о спуске колонн, было уже поздно, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным.

Руководившие буксировкой подсудимые запретили команде подавать сигналы SOS, поэтому помощь пришла к терпящим бедствие буровикам через пять часов после затопления установки. Кроме того, на борту «Кольской» находились 28 вахтовиков, которых из-за экономии решили транспортировать не самолетами, а на буксирном караване. Все они погибли вместе с экипажем».

На судебное разбирательство сегодня в очередной раз прибыли родственники погибших в Охотском море, а вот свидетели аварии на сегодняшнее заседания не явились.

«53 человека погибли — ушли на работу и не вернулись, — констатирует трагический факт Наталья Дмитриева, дочь погибшего капитана Терсина. – А вот те, под руководством людей которых они работали, шли на работу — в последний путь, почему-то не проходят по уголовному делу как обвиняемые. Родственники погибших возмущены, так как они хорошо понимают, что в числе первых обвиняемых должны быть, во-первых, Мелихов, и.о. гендиректора «АМНГР», за ним — его правая рука, начальник флота Васецкий. Эти два человека ставили подписи под всеми приказами, назначали буксировку. А они слиняли, не захотел отвечать, их нет здесь!».