Она совсем рядом: Ученые обнаружили еще одну планету-сестру Земли

фото: nasa.gov

Волнующее открытие ученые сделали помощью телескопа Spitzer, позднее о находке сообщила пресс-служба NASA.

В ведомстве подчеркнули, что на сегодняшний день, данное расстояние до ближайшей экзопланеты является наиболее близким к Земле.

"Большинство известных нам планет находятся в сотнях световых лет от нас. Эта планета практически наш сосед", — заявил астроном, а также один из авторов исследования, Ларс Буччаве из Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics.

Еще один специалист — представитель лаборатории NASA Майкл Вернер признался, что открытая планета HD 219134b станет одной из самых исследуемых на протяжении ближайших десятилетий.

"Транзитные экзопланеты ценятся на вес золота, потому что мы можем описать различные их параметры", — добавил ученый.

По массе обнаруженная планета примерно в 4,5 раза, а по размерам — в 1,6 раза больше Земли. Как уточняет ТАСС, сопоставление массы и размера позволило вычислить плотность ее вещества: 6 граммов на кубический сантиметр, что подтверждает ее принадлежность к землеподобным планетам.

Ученые с сожалением отметили, что HD 219134b вращается слишком близко к своему светилу, поэтому возможность существования жизни на ней вызывает сомнения.

Кстати, эта экзопланета была открыта несколько лет назад с помощью спектрографа на телескопе Galileo, но полученные данные несли лишь приблизительные сведения, ведь тогда для исследований использовался метод гравитационного микролинзирования. Сегодня, благодаря новейшим технологиям, при помощи телескопа Spitzer ученые смогли получить более точные данные о размере и строении планеты.

Планета HD 219134b является транзитной, это значит, что она расположена так, что мы можем наблюдать с помощью телескопов, как она проходит между нами и своей звездой. Это и позволило ученым уточнить ее размер, а в будущем позволит выяснить, есть ли у планеты атмосфера и, если есть, исследовать ее состав.

Напомним, на днях стало известно о том, что эксперты из NASA с помощью сверхсильного орбитального телескопа Хаббл увидели в космосе ранее неизвестную науке в созвездии Лебедя планету. Kepler 452b, как назвали планету, находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли.

Читайте в МК: "Планета Кеплер-186f может оказаться живой родственницей Земли"