Александр Журбин, без эротики нет творчества

фoтo: Сeргeй Ивaнoв

— Aлeксaндр Бoрисoвич, чтo тaкoe Гeтe?

Здeсь нe тoлькo Гeтe — всe знaки триптиxa, в кoтoрый вoшли три oднoaктныx oпeр, извeстныe люди. Гeтe — гeрoe пeрвaя Oпeрa, кoтoрaя рaсскaзывaeт o eгo пoслeднeй любви. Вeликий нeмeцкий пoэт был 74 лeт, и мoлoдaя дeвушкa, Ульрикe тoлькo 19. Этo был нaстoящий стрaстныe oтнoшeния. Гeтe xoтeл жeниться, нo мaть Ульрики прeдoтврaтить этoт брaк. Свaдьбa сoстoялaсь, и вскoрe Гeтe умeр. Сaмoe удивитeльнoe, чтo Ульрикa дeржaлa ee вeрными дo кoнцa свoиx днeй, a прoжил oн 95 лeт! Oн никoгдa нe был жeнaт, ни дeтeй, ни рoмaнoв зaвoдa.

— Ктo эти люди, пoxoжиe нa Ницшe с Фрeйдoм?

— Этo сeкрeт. Тайна врача и философа Н. Ф., что приводит к пьесе, комментируя сюжет, раскрывается только в финале.

Три odnakovi объединяет только тема любви?

— Не только, конечно. Опера из триптиха, самый сложный Жанр, это не мной придумано. Достаточно вспомнить трех одноактных опер Пуччини, которые сделаны, чтобы реализовать одну ночь, хотя там может быть и индивидуальной работы. Я хотел ее триптиха в целом. Каждый из них произошло в определенное время. Первая, в 1823 году, рассказ о Гете. В начале ХХ века. Это история о Густав Малер, австрийский композитор и его жена Альма, кто предал его и отвезти его к разрушению и смерти 51. Но третья, которая называется «Эротика» происходит в 20 лет. Ее героиня — необычная женщина, Лу Андреас-саломе. Один из его друзей был Рильке, Ницше, Фрейда. Искусство любви он был не только врач, но и философ, написал трактат под названием «Эротика», в которой он объяснил, что искусство и эротика это одно и то же. Без эротики нет творчества, в свою очередь, отсутствие творчества-это не эротично.

— В дополнение к теме любви на андроид-это еще большой-и немецкий…

Мне нравится немецкая культура, музыка, немецкий. Кстати, есть фрагмент оперы, в которых герои перемещаются в Германию, и на экране мы видим русский перевод. Музыкальный язык триптиха также прямую ссылку на немецкую музыку. Потому что, как правило, невозможно представить музыкальную культуру немцев или австрийцев. Первая Опера, основанных на музыкальных стилях первой трети XIX века — Бетховена, Шуберта, Вебера. Второе — конечно, языком Малера, немецко-австрийского экспрессионизма. Даже цитаты. «Эротика» посвящена эпохе, которая уже расцвела джаз, и здесь я использую стиль Курта Вайля, джазовые стандарты и аранжировки: камерная Симфония композиция присоединиться, барабаны, бас, гитара и клавишные. Ну, интермедии между частями триптиха, построенного на атональных структур в духе Венской школы. Так вот это полностью внедрить технологии, приверженность, где я давным-давно: полистилистика.

И если не Журбин композитор?

Везде. Во все арии, дуэты, ансамбли, инструментальные пьесы, lattemamma. Эссе было написано как оперу, по законам театра музыкальной драмы. Очень немногие разговорные моменты, даже если они присутствуют. Это сквозные темы — в оптимистическом финале они интегрированы в единое целое.

— Те, кто ставят этой игре любви быть приняты всерьез?

— Очень. Дирижер Феликс Коробов, Режиссер обычными Татьяна, студент Александр Титель, который курировал проект. У нас есть очень талантливый художник, молодой, но уже очень много и невероятно ярким, чтобы сделать театр, Мария Трегубова. Он создал прекрасный мир на сцене, с потрясающими костюмами, которые выглядят как они принадлежат к определенной эпохе, но полностью современный. В спектакле заняты замечательные актеры.

— Вы думаете, что Опера является актуальной из-за жанра?

Я думаю, что сегодня Опера перешла на передовые позиции в мире искусства. Огромное количество опер, поставленных по всему миру. Многие великие режиссеры, работавшие в этом жанре. Опера может быть очень разным. Предлагаю свой вариант — «Метаморфозы любви».