Артуро О’фарр были: джазовый рейс на Кубу транзитом в Россию

Фoтo: прeсс-службa пoсoльствa СШA в Рoссии

Aртурo-сын лeгeндaрнoгo кубинскoгo кoмпoзитoрa, aрaнжирoвщикa и дирижeрa Чикo O’фaрр были. Гeны рoль, и aктeр был бoлee чeм дoстoйнo прoдoлжaть дeлo отца: стать ведущим пианист, композитор и педагог в Америку, чтобы собрать букет из пяти наград «Грэмми», а его собственный квинтет, который имеет два вывода Parrillas уже внуки в Чико. Конечно, музыка Артуро учился с раннего детства, но серьезно начал сценическую карьеру в Биг-бэнде, Карла Блей, и продолжают в одиночку. Было интересно сотрудничество с такими группами, как диззи Гиллеспи, Фредди Коул, Стив Турре, Лестер Боуи, Уинтон Марсалис, Гарри Белафонте и Форт Апачи группы. В какой-то момент он основал афро кубинский латинский Джаз-оркестр музыкантов, играющих на латиноамериканский джаз (в основном работает в Чико). Квинтет появился позже. Один из мальчиков, Артуро — Адам — он играет на трубе, я также сочинять музыку (в прошлом году он выпустил свой дебютный альбом «чужие дни» в группе с одноименным названием), как, впрочем, и его брат Зак-барабанщик и перкуссионист из квинтета. Кроме того, в состав группы входили саксофонист Чад Лефковиц-Браун, которого сыграл Дэйв Брубек, и мультиинструменталист Борис Козлов. Квинтет Борис играет на контрабасе, он тоже мастер акустическая гитара, композитор, аранжировщик и обладатель нескольких премий «Грэмми».

Художников выйти за пределы, и разрушить все границы традиционных представлений о музыкальной структуре. Каждая песня-это как американские горки, банджи-джампинг и экстремальный серфинг в то же время. Мелодии, ритмы, живые звуковые эффекты, они делают все, что им заблагорассудится, чувствуя каждой партии полную свободу. Грань между импровизацией и игрой на результат практически не виден. Причудливой полифонии инструменты звучат как polylogi выразительный и откровенный, неожиданные признания. Участники смотрят друг на друга, перемигиваются, получить удовольствие от процесса. Это когда подбирают инструменты, музыканты отошли от реальности и переносится в особый мир, где они могут испытать эйфорию и, если происходит волшебство, чтобы передать эти эмоции зрителям. В столице концерт им удалось сделать это. И когда создатель квинтета сказал, «мега бит», что художники вкладывают в свою музыку.

— Артуро, тот момент, когда вы собрали группу, вы уже были размером с оркестром. Почему вторая команда?

Есть еще один, более интимный, но не менее красочные истории. Все произошло органично. Адам и Зак, как ты знаешь, мой сын, кто, как и я, с раннего возраста занимался музыкой. Я думаю, что дар развивается еще более активно, ведь их мама-музыкант, он пианист и очень хороший учитель. В какой-то момент они познакомили меня с чадом. Я слышал, что он совершенно уникальный саксофонист, так это с большим удовольствием, что он тоже стал частью нашей группы. Этот парень был для меня откровением. Ну, Борис Козлов мы знаем друг друга уже 30 лет. Он родился в России, затем переехал в США, где мы вместе играли во многих коллективах. Вы знаете, я очень мило и приятно работать с детьми. Мы понимаем друг друга без слов, каждый из нас готов взять все хорошее, безумные идеи, музыка, мы на одной волне, и это того стоит.

Мне нравится форма программы?

— Всегда по-разному. Я уже много раз говорил о посольствах и сейчас заметил новую тенденцию: если раньше публика в таких местах было очень трудно, иногда довольно холодно, сегодня люди в хорошем смысле более расслабленным и открытым. Такие концерты собирается посетить совершенно разных возрастов, поэтому мне хочется, чтобы и музыка была разная — иногда смешной, динамичный, криво, иногда лирика, которая заставляет задуматься. Но это любовь, которая объединяет всех людей в мире.

Которая в первую очередь отличает джаз от других музыкальных стилей?

— Эта тенденция очень непростой судьбой. Джаз возник на изначально атмосферном давлении и страдания. Это было выражение мощи человеческого духа, который на самом деле находится внутри каждого из нас. Даже самые сильные страдания, угнетения, человеческий дух может быть сильнее всех, сильнее, чем какого-либо давления, каких-либо политических идей. Я уверен, что это чувство является основой джаза, который, несмотря ни на что, наполнен очень светлыми чувствами. Джаз помогает нам понять, что все трудности временны и преодолимы.

— Какие музыкальные тенденции вы видите сегодня?

Я вижу, что джаз становится все более и более международным, он активно развивается во всем мире, не только в Америке, но, например, Испании, других странах Европы, России, даже в Индии. Сегодня невозможно сказать, что самые известные джазовые музыканты из США. Слушать звонок тот же Борис Козлов, и других великих художников, и вы все поймете.