Александр Кушнир: «путь Кормильцев — минное поле»

фoтo: Oлeг Рaкoвич

— Сaшa, нaзвaниe книги былo дaнo нaзвaниe стиxoтвoрeния Всeвoлoдa Eмeлинa «прoстрaнствo пaмяти». Тaкaя идeя пришлa?

— Нeт, oригинaльнaя вeрсия звучит кaк «Илья Кoрмильцeв. Зaбытыe при жизни». В этoй прoвoкaциoннoй нaдписи прoшлa мoя пeрвaя лeкция oб этoм. Этo вызвaлo ярoстнoe нeгoдoвaниe срeди эстeтoв. Всe eгo друзья, бить сeбя в грудь и гoвoрить, чтo я циничный пиaр и рaсскaзывaть людям стрaшныe истoрии. Чтo ни вoспитaтeли нe зaбыли, ни в жизни, ни пoслe. «Ну, я пoдумaл, мoжeт, вы искрeннe oшибaeтeсь, и я мнoгoгo нe знaю. Читaйтe фaкты в книгe». Крoмe того, в главе о том, как Илья был всеми забыт, не самое трагичное. Самый худший финал, который описывает, в частности, его болезнь, трех лондонских больницах, и смерть. В конце сентября 2006 года он уехал в Англию, отчетливо осознавая, что он не намерен возвращаться в Россию, а в последние месяцы была довольно заброшенной человеком, лежа на своем диване, когда жена училась в школе, моей дочери в школе…

Он умер на руках у Саши Гунина. Это очень особенный человек, странный, нелюдимый. В Лондоне он жил в Уэльсе, где он изучал историю, религию, наркотики, а также общие ритмы и темпы страхи экспериментальной музыки. Его электронный студийный проект «Теория сопротивления» — не для слабонервных. Он вспомнил, что ехал в машине, поворачивая мою музыку на высокую громкость и через некоторое время он врезался в другую машину, в которой сидел ошеломленный, Браун парней. Они попросили меня снять «это», потому что, невольно слушая такие звуки в течение нескольких минут, я почувствовал необъяснимый страх, и бегом бросилась к ближайшей Церкви. Затем пистолет я думал, что это было время, чтобы закончить эту историю, но проект Кормильцева, очень доволен. Затем он прочел эти песни, стихи. Саша и Московской презентация книги выделялся среди добродетельный, добродушный друзей, Элайджа, над которой, казалось, вот-вот появится нимб. Он прилетел из Англии, чтобы показать, «пространство памяти» и был похож на реального Че Гевары безумный взгляд, когда я начал делиться воспоминаниями. Она почувствовала, как волнами шли через холл.

— Каковы ваши впечатления от общения с другими персонажами? Вы хотите больше психологических деталей…

— Только о психологии в процессе, я узнал много нового, не всегда приятного. Я взял книги более ста интервью. Половина музыкантов. Большинство из них очень негативно относятся к публикации Илии, когда он всерьез интересуется Политикой и участвует в «Ультра.Культура» в качестве подлинно революционной деятельности. Там будут какие-то удивительные и редкие книги, которые не отпускают никому другому, и страх, и ограниченности мышления, но художники этого не понимают. Сейчас живет в Болгарии Дима umetsky, идеолог «Золотого состава» «Наутилуса», даже сказал мне, мол, «когда я увидел название одной из них — «Минет», это даже не открыть его, и положил его на полку, где он до сих пор пылится». Там было удивительное единодушие и удивительная глупость, или, скорее, глупая ревность, какой-то рок-н-ролл сектантства из серии: «что это?! Мы растянуты струны, пьют вместе, и он ломает наше стадо. Вернись!» Крайне негативное отношение к книге показал, Вячеслав Бутусов. И он дал интервью, даже два, но оба через посредников. Как правило, его реакция мне вполне понятна. Это кошмарная история распада «Наутилуса» в 1997 году, и история с неплатежами Кормильцева, отчисления авторских прав, пластырь «нашистов» на Селигере… Бутусов сам «готов» эпилог ко всему этому, после его недавнего концерта в честь 35 лет команда всего за несколько часов до шоу, книги было запрещено продавать. В результате где-то в средневековье, это хорошо, что циркуляция затем сожгли. Но может быть…

— Что, на ваш взгляд, сформировалась личность kormilainen владельцев?

Я думаю, что это была не менее четырех китов. Это, во-первых, его дед Виктор в своей огромной домашней библиотеке. С другой стороны, получается, невольно помог своему внуку, чтобы взорвать школу, научить его делать всякие бомбы, с другой стороны — ребенок может читать Шекспира и перевод с английского на русский, а потом наоборот. Еще одна компания в своих школьных и институтских друзей, поклонников, с которыми он провел день и ночь, сторонних Урал его коллеги-суперзвезды на Олимпиаду по химии, которая уже в десятом классе, всерьез обсуждали, что они начинают производство ЛСД… те школьные друзья, с которыми я могла бы поговорить, сказал, что 12-летний ребенок был ходячей энциклопедией, которая представляет собой мощный «сервер» внедряется внутрь. Его жизнь была активной роли матери Zvorsky Светлана. Это наследственная геологии, и воспитатели с молодыми людьми постоянно висит на ее летней геологической экспедиции.

Все эти четыре кита были связаны с гигантским аппетитом поэта к самообразованию. Его друг рассказывал, что когда он отправился в экспедицию, затем вырвал сумку из образцов горных пород и карманы штанов он был pervoistoki с английского и французского слова, в переводе на русский. Его компания была не только злой, экспериментаторов, а людей, которые пробовали, например, писать стихи на двух языках. Некоторые из них вспоминал, как в возрасте 13 лет, практикуется строительство определенных потешки, или, наоборот, возведение белый стих. Эти персонажи, слава Богу, был запеленговали меня и помогали в написании книги и всякие поиски.

— Что было самым сложным загадки разгадать?

— То, что связано с детством. Насчет Илии, Свердловская образовалась «могучая кучка», который был очень значительным. Дебют Kormilainen владельцев поэта можно считать первый альбом группы «урфи я юс», «поездка». Это 1981. Человека в то время было 22 года, и я первый раз пишу столкнулись с тем, что никто не мог ответить на самые простые вопросы. То, что вы читали книгу, первый раз читала много друзей, которые его знали, 20 или 30 лет. Они понятия не имели, что произошло 20, в то время, когда люди активно формируется. Я, как журналист и исследователь, было очень интересно от начала — где эти kordalewski ДНК. И это было очень трудно. Мне это напомнило Владимира Ивановича Даля, который, в свой словарь, разыскала в глубинке живы древние бабушки — носителей аутентичного фольклора.

Олег Сакмаров и Александр Кушнир. Фото: личный архив Олег Сакмаров.

Кстати, я еще раз убедился, что философский закон перехода количества в качество работы. Каждый месяц люди были больше, соответственно — истории, события. Пазл сложился. Единственное, что я не видел, это библиотека самых известных деда, но он сумел найти способ, чтобы почувствовать его дух. Мне сказали, что существует много книг о культе Санкт-Петербургского издательства «Academia», и издания 1932 года Вересаев о Пушкине, я купила в букинисте на Арбате. Эти вещи очень атмосферные, они помогают прикоснуться к энергии, чувствовать его…

— Электронные kormilainen процесс Мальцев и Олег Сакмаров «иностранных» опередила свое время, как и многое, что было сделано Илья Валерьевич. Но каков был смысл такого продвижения, если на тот момент никто не мог оценить, и только спустя 20 лет люди изумленно разводят руками?

— Многие в один голос, после прочтения книги, начал говорить мне о том, что мысли и действия kormilainen владельцев, похоже, сейчас очень актуален, в 2018 году. как за последние 12 лет плотной работы с ним, я понял, что он никогда не думал, вы знаете кого-то, что он делает, и как она интегрирована в реальность. Он был в таком положении: если человеческая раса куда-то, думая о чем-то, надо попытаться использовать. Это относится ко всем, и музыка, и техника, и книги. Отражение, будет ли оценен его опыт, Илья просто не было времени, но это в принципе не интересно.

— Он глубоко и с энтузиазмом погружается в любой сфере деятельности, что и начали делать. Куда они ведут свои исследования?

— Невозможно ответить на этот вопрос. В его жизни было пять сознательные решения, которые он пытался продвинуть на ход событий. Первое-это переход к Петру, когда он выбрал университет Ленинграда, Свердловска. История быстро закончилась, потому что климат святого. Петербург оказался губительным для него. Вторая передача в Москве 1990-х годов, когда в Свердловске, был застрелен на улице и было ясно, что больше жить в этом месте. Третьим было решение изъять все деньги на покупку оборудования для реализации проекта «чужих». В-четвертых, создание «Ультра.Культура». Эта история начинается с игры, но потом, как я уже сказал, про политику, стал революционером. И пятый — миграция в Лондон. Это kormilainen владельцев была иллюзия, что можно как-то спасти Издательство, и, как Ленин возглавить революцию из-за рубежа, точно так же, Элайджа пытался спасти свое детище, в то время как в Англии. Во всех других отношениях он был вперед эмпирически и интуитивно, путем проставления вечных экспериментов себя и других, серия «из схватки, и тогда мы посмотрим». Он не строил никаких алгоритмов, и стратегические планы на будущее. Обычно, он был настолько извращен гибрид осознанность и спонтанность.

— Все равно, будь у него лицо, какой-то определяющей силой, которая определяет качество?

— Вы не можете назвать художником, чтобы нарисовать одного цвета, их было очень много. Он всегда испытывал большую жажду новых знаний и саморазвития. Но это, опять же, это лишь одна из граней личности, и некоторые моменты, тот или другой возникает в большей степени. Его жизнь была похожа на минное поле, где система добычи постоянно меняется, и роль Кормильцев тоже. Иногда он был Шахтером, а иногда и Пионер. С другой стороны, научный подход ко всему, что является безудержное желание экспериментировать, некоторые детское любопытство ко всему, что был вовлечен.

— Риторический вопрос. Вы думаете, что это было предопределено его конец? Почему у нее было так много планов на будущее, не хочет лечиться?

— Вы фактически ответили на этот вопрос. Он не хочет лечиться, и это было из-за огромного количества планов и идей. Рак позвоночника был в прогресс, когда раз во время расцвета издательского дома. Илья был так много вещей, которые являются «мелочи», такие как здоровье, его не интересует, он не успел убежать. Он знал, что он мог сделать «Ультра.Культура» не будет делать никто. И история это подтвердила. Он хотел как можно больше успеть.

— В прошлом году рок-группа выпустила дань стихи Кормильцева нашли Алеся Маньковская. Как вы оцениваете потенциал этих текстов?

— В этом отношении я очень лояльный, демократичный, и я считаю, что все мероприятия, связанные с увеличением культурный интерес в рисунке Ильи, полезны и необходимы. Я знаю, что когда песни на его стихи стали звучать на радио, когда он был посмертно награжден «Легенда» «чартова дюжина», многие люди выходят в сеть, чтобы выяснить, кто это, как сумасшедший, как это звучит. Все началось с моего невинного лекции где-то Дивногорья, Воронежской области, когда люди плачут на моем плече. Когда все закончилось, так показать чувства, я в очередной раз убеждаюсь, что поэт в России больше, чем поэт. Сначала я не мог понять, почему даже лекции Курехина не вызывают такого резонанса, но потом я поняла, что после всех Курехин Авангарда, создал элитарное искусство готов для общественности и воспитателей доступен для обычных людей, которые ассоциируют его имя с песнями «я хочу быть с тобой», «прогулки по воде», «скованные одной цепью». Конечно, это тяжелая битва, русского Авангарда и русской рок-поэзии… поворотным моментом стала лекция Кормильцева, еврейский музей и центр толерантности, который я читал, где температура составляет менее 40. Появилась запись толпе присутствующих. Это было уже ожидаемо для приложений, так что я не мог отменить мероприятие. Потом пришло окончательное осознание того, что книга родилась, что людям нужно и интересно. Конечно, вы можете утверждать, что человек умер одиннадцать лет назад, и музыканты проснулись только недавно, начал петь песни на его стихи, мол, где они были раньше. Но когда это не важно, важно, что сейчас на Кормильцев тренда. Я думаю, что это очень приятно.

— Как вы думаете, что бы он сделал, если бы был жив?

Я знаю, что это можно интуитивно предположить, что бы произвести самые радикальные книги, которые были запрещены в определении, и если он был делать музыка будет написана радикальные тексты. Все время ходить по краю. Конечно, ни один митинг не обходится без его участия, но на короткое время, он мог бы возглавить шествие два взаимоисключающих демонстрации, потому что были времена, когда он быстро и искренне изменил свои взгляды на противоположные. Как пример, в последние годы его жизни, когда, совсем неожиданно, свернул к политике.

— Были ли у вас сомнения о процессе, об акцентах и о том, как идея связана с конечным результатом?

— Это инди-музыканта, и я, наверное, инди-автора. Я не видел конкретных результатов во-первых, не давайте текст-сертификации, поэтому нет альтернативы видение работы. Как вы себя чувствуете, как выясняется. Говоря об акцентах, из содержания, это было удивительно, что 20 лет, когда ты знаешь правду, никто не осмеливался открыто говорить о том, как реально поделиться Наутилус Помпилиус, что происходит в группе, где Бутусов, между ней и Элайджей… может быть, люди чего-то боялись и у них были основания хранить молчание. Необходимо было получить определенную степень решимости, напишите об этом. Кроме того, было много скользких моментов. Kormilainen жизни владельцев, особенно в последнее время, приобрела такие сплетни и домыслы (о том, чтобы принять Ислам, например), что говорить об этом, вы всегда балансирует на грани. Я не стесняюсь, это смелая книга, и я понятия не имел, что я хотел бы поставить на тормозах, хотя бы потому, что Илья был так — без тормозов.