Народный артист России Моисей оглу: «Ромэн» — это моя жизнь»

Фoтo: прeсс-службa тeaтрa «Рoмэн»

Мoисeй Aкчурин, чeм, нa вaш взгляд, oтличить цыгaнский тeaтр?

У нaс eсть всe, жизнь, жизнь. Другиx тeaтрax мoжнo увидеть Шекспира, Брехта, и истории, которые мы говорим себе — о цыганской жизни, который больше не существует, но есть традиции. У нас есть легенды, которые передаются из поколения в поколение. И, конечно, каждый спектакль «Роман» — это, как говорят, чуть ли не мюзикл, это тоже дань нашим цыганской культуры.

— В спектакле «алмазы и любовь» — это самая важная роль добропорядочного семьянина, который искренне заботиться о своих домашних, постоянно попадает в трагикомические ситуации. Вам нравится этот персонаж?

— В этой роли я не пойду: Николай Лекарев (заслуженный артист России, режиссер и драматург) ушла от него, но за два дня до учений, пришел ко мне и сказал, что он видит только меня. Мне очень нравится этот, у меня большая семья, трое детей, семь внуков — нужно сделать огромный объем работы, все было хорошо. Это моя история, но жизнь не всегда Комедия.

— Вы унаследовали цыганских артистов?

— Да, мой дед был одним из тех, кто в начале 30-х годов был создан в «Ромэн». Он был не только талантливым художником, но и невероятно обаятельный человек, он знал, как одеваться, что очень любил женщин. Пять лет после того, как дедушка ушел из театра, держа лошадей. Не боится никакой работы, когда в трудные времена, лошадей увезли, стал кузнецом. Мой отец тоже работал в театре, танцевать необычно, очарование деда перешла к нему по наследству. Я стала 72 лет, первая роль у меня в спектакле «я родился в лагере» — такая маленькая роль, причем только один экземпляр, надо сказать «элегантный». И я был так взволнован, что в горле, и крикнул, почти меццо-сопрано. Тогда художники смеялись, и она понравилась зрителям.

Фото: пресс-служба театра «Ромэн»

— Что дальше?

— Тогда было много работы, если я танцевала с детства, они начали петь только в театре. Я говорю, как Николай Эрденко (заслуженная артистка России, исполнительница любовных песен и цыганских народных песен, бывший музыкальный руководитель «Ромэн»), и он был со мной, чтобы сделать песню. С тех пор, я должен петь.

Что играть пойдем послушаем?

— «Цыганская невеста» я исполняю старинные цыганские песни. Финал «мы — цыгане» — русские романсы, цыганские народные песни. Это большая ответственность. Мне надо петь, зрители не хотят меня отпускать. Старайтесь изо всех сил, но когда вы держите комнату на удачу.

Сегодня вы один из самых интересных театральных художников занимаются почти все спектакли, какие роли вы хотите играть?

— Ничего. Художник заинтересован в себе, чтобы попробовать. Мы собираемся играть «четыре жениха», и для меня был сватом — да, женская роль. И в спектакле «цыган и в Африке цыган» я играл дряхлого деда, а было мне тогда неполных сорок лет. Всегда хочется сделать функцию, гротескную роль, но небольшой вход показать себя. Ромэн — это моя жизнь, все важно, все связано с театром.

— Скажи мне, что с моей будущей женой, с кем вы встречались в лесу?

— Дана (Дану их ядер ка, заслуженный артист России) пришел в театр спустя месяц. Я был поражен, когда: настолько тонкие, облако каштановых волос. Мы были молодыми танцорами, и танцы, мы всегда будем вместе. Поэтому в один прекрасный момент подошел к жизни.

— Дети пошли по вашим стопам?

— Конечно, наши дети растут в театр без сцены, они сами не могут себе представить. Наш цыганский театр часто можно увидеть детей за кулисами, их не раздражает. Это традиция. Все три дочери стали художниками, надеюсь, и Дженнифер задание «Ромэн».

— Вы можете быть в другой театр?

— Если бы жизнь была другой, то почему нет? Но я рад, что судьба меня связала с «Роман» для меня это не просто театр — это моя жизнь и мой дом.