Что мешает развивать автомобиль кросс: в автоспорте против стены

Бaгги или мини-бaгги (для сaмыx мoлoдыx вoдитeлeй) oбoйдeтся рoдитeлям примeрнo в 300 тысяч рублeй. Нa фoнe дoрoжнoгo aвтoмoбиля, кoтoрый имeeт кaждaя втoрaя сeмья в стoлицe-этo суммa пoдъeмнaя. Рeгистрaциoнный взнос в размере около 1000 рублей. Топливо предоставляется одним из наших спонсоров.

Настоящий фанат гонок, руководитель команды NCS Racing и мама молодые водители, Екатерина Николаева признает:

«Для страны этот вид автоспорта, более «родной». Где найти ровный асфальт? В Москве и Сочи? Здесь несчастных низкой цене, потому что кроме дуги безопасности и ремни на двигателях стоит ограничитель мощности. Развивать скорость не очень высокие, и детей самой важной мастерски пройти повороты, рассчитать маневры. Все происходит на открытом воздухе, не есть риск дышать выхлопными газами покрыты коробки».

«Картинг-в общем, развлечений очень дорого», — говорит пилот, пилот ралли «Дакар» на «Камазе» еще под флагом СССР Евгений Доронин. Двое ее детей показывают высокие результаты в серии и уже решили, что их будущее.

Но есть расходы, о которых мы еще не говорили. Этот транспорт ралли техника на место старта, и это индивидуальные расходы, едва ли не выше всех остальных. И все зависит здесь, как ни странно, в личных предпочтений. Согласно российскому календарю соревнований вы можете изучить, в каких регионах руководство любит гоночные автомобили, и в которых предпочитают их не замечать. В стране мы набрали около 3000 молодых пилотов. Воронеж, Курск, Екатеринбург, Татарстан, Смоленск, Чеченская республика и Ставропольский край. Все желающие могут посетить, но вот что стоят все расходы. Также гоночная «Калина» или ВАЗ 2108 (это самый мощный класс наших ведущих) вы не можете поставить до начала его курса. Багги еще больше. Да, они хорошо и зрелищно прыгать на кочках, это их стихия, но на дорогах общего пользования их необходимо привести в кузовах.

«Легенда «Дакара» Владимир Чагин всегда говорил: самая необходимая тренировка-это участие в гонке, — вспоминает Доронин. — Наш конкурс не требует специальной подготовки трассы, довольно элементарные, вы можете сделать хорошую дорогу. Зимой просто расчистить снег. Но в центральном регионе конкурса не проводится. В Пушкинском районе выделен карьер, но, увы, он подготовлен под мотокросс. Я ничего не имею против коллег на двух колесах, метод тот же раллисты, но на авто незаслуженно забыто. Попробуйте НАС, я думаю, известно всем. В его рамках была трасса, там даже этапы чемпионата Европы были проведены. Но уже года 3-4 ничего не есть. Потому что к международным соревнованиям требования выше, затраты выше, инфраструктура должна быть постоянно поддерживается и все исчезает».

В Смоленской области в Kardymovo была трасса, до тех пор, пока он не пошел в другое место работы, глава местной администрации. Там рядом — трасса в поселке Красный. Я приехал на соревнования гонщиков из Украины и Беларуси. В то время как все было. Теперь противоположный эффект. Любители автоспорта из западных регионов России устремились к белорусскому off-road. Есть соревнования, регулярные и не очень дорого. Страна маленькая, и трасс больше. Неудивительно, что МАЗ вышел в этом году на второе место в зачете грузовиков на «Дакаре».

Константин Купцов, которые, вместе с Екатериной готовит детей для взрослых гонки, мечтает о собственном школа автоспорта в Москве. Напомним, как в СССР во Дворцах пионеров и школьников был картинг. Это не означает, что дети играли весь день: иногда они сидели на настройках, же отремонтировать техническую красоту в течение всей недели. Но в конце обучения я эксперт по двигателям, пришел к пониманию физических законов на практике:

«Уже в возрасте восемь-в нашем случае начинаешь видеть детей внутри: кто это, что он выбрал? Есть те, кто в начале-это бегун. И есть кто-то, что за уши не оттащишь от разборки багги: они готовы спать в гараж, чтобы с утра продолжить копаться в технике. Не плохо?»

Не говоря уже о том, что страсть гонки и скорость, помогут детям не только улицы и подъезды со всех своих проблем, но даже на планшетах и в социальных сетях, в 18 лет будет дисциплинировать водителей, которые уже были сексуальные отношения, на практике, что такое маршрут, будь то асфальт или гравий. Эти молодые люди (и даже девушки) пройдут три этапа обучения, и в момент передачи права вести кузова малолитражки. «Представьте себе, когда начнется на 30 авто, земля дрожит! — говорит Доронин. — Интересно наблюдать, как волнуются родители, как они живут в этом. И наблюдать за тем, что происходит очень интересно: дети соревнуются более серьезным, чем взрослые, потому что еще не знают страха. Они идут искренне, мастерски делают обгоны в поворотах…»

По последним данным, в Москве и области растут около 300 молодых crossing. Но только 30-40 из них могут позволить себе участие в крупных соревнованиях. Это выход на международный уровень — единицы, и, как правило, дети очень богатых родителей. И это в бюджете разнообразие автоспорта…