Решили судьбу Центрального дома художника на улице никто не остался

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Нaш истoчник рaсскaзaл нaм, чтo судьбы этиx вoпрoсoв нa сaмoм высoкoм урoвнe ужe прeдрeшeн. Ситуaция, пo eгo мнeнию, будeт: Трeтьякoвскaя гaлeрeя пeрeдaть здaниe, oн в свoю oчeрeдь oтдaл чaсть прoстрaнствa для сoврeмeнныx xудoжникoв и вoзниклa в этиx стeнax сaмыx вaжныx фeстивaлeй; нынeшнee рукoвoдствo ЦДX в свoю oчeрeдь, крупныe прoeкты (aнтиквaрныe мaгaзины, aрт-ярмaрки…) в мaнeжe, гaлeрeя, в кoтoрoй дo кoнцa гoдa продлен договор аренды с ча, не может переехать в Гостиный Двор.

За комментариями мы обратились к директору ЦДХ Василию Бычкову.

— Василий Владимирович, номер был пуст. Движется?

— Была элегантной мебелью в 1960-х, который я купил в то время в Париже. Я решил взять его, чтобы избежать конфликтов.

— Еще где-то?

— Спросят рано или поздно. Планируем переехать в наши крупные проекты. Но окончательное решение зависит от властей.

— Что случилось с проектами, галерей, организаций, которые до сих пор живут в ЦДХ?

— Суд принял решение о передаче бывшей государственной собственности, которые принадлежат Международной федерации профессиональных союзов художников, которая сейчас находится в процессе ликвидации юридического лица на основании решения Верховного Суда. Это, во-первых, он должен идти в правительство, как я понимаю, а то некоторые учреждения культуры. Скорее всего это будет в Третьяковскую галерею. Хотя вряд ли ГТГ интересно, что все имущество (кроме здания центрального Союза ча владеет издательским домом «Галар» дом творчества «Сенеж», «Подольск — арт центр», при производстве материалов для художников, несколько нежилых помещений в Москве около 50 тысяч произведений искусства. — К. к.), например, коллекция картин ики, честно говоря, неравномерно, не все музейного уровня.

фото: Геннадий Черкасов
Василий Бычков.

Как будущее ча, мы, его сотрудники и партнеры, ориентируешься на мнение сотрудников Министерства культуры членов ликвидационной комиссии и руководства Третьяковской галереи. Они говорят, что каждый заинтересован в том, чтобы придумать сосуществование-музей дизайна и культурное учреждение под названием ча. Хотите придумать модель, которая учитывает интересы жизни художников и посетителей, которые привыкли к ежегодному крупные выставочные проекты Центральный дом художника.

— И интересы галерей, которые живут здесь круглый год?

— Они также рекомендуется принимать во внимание, но на этот раз есть особое мнение, все те, что я перечислил. Здесь галерей из разных подразделений (художественные мастерские, мастерские…), это не возможно. Хотя предлагаемая конструкция-это предложение в аренду другие помещения. Потому что это приносит серьезный бюджет, и надо понимать, что содержание этого одной части здания в год стоимостью более 200 млн. руб., но здание станет государственной собственности, договора аренды, который является проблематичным. И вообще как бы концептуальный конфликт возникает сосуществования музея, элементы искусства на рынке. Многие относятся к нему негативно.

Но есть и другая точка зрения…

Да. ЦДХ является оплотом арт-рынка, если вы хотите. Во всех его формах. 260 персональные и групповые выставки художников, 20 крупных проектов в различных областях культуры, 195 концертов, более 900 тысяч посетителей в год. И все это сделано без копейки государственных средств, обратите внимание. Если бы я был на их месте, это место для тех, кто принимает решения, оставил бы такой успешной автомобильной культуры — рядом большой музей XXI века. После всего, это ткань жизни и основой будущего музея. Вы можете не соглашаться с моим дизайном. Да, и эти модели, похоже, не существует. Но это открывает поле для экспериментов. Ближайшим аналогом тя — Центр Помпиду в Париже. Если говорить о его пространственной структурой, то во многом, создатели тя посмотрел, как если бы это был этот комплекс. Это нечестно и других празднеств, которые мы делаем, но есть большое количество различных элементов: кинотеатр, библиотека, концерты, выставки, художников, дизайнеров, архитекторов, дизайн-огромный магазин, книжный магазин, центр Жоржа Помпиду-это гигантская машина, которая, прежде всего, культурный центр, но и производит арт-рынка, мне кажется.

Текущая залах Центрального дома художников.

Я думала, что галерея может участвовать в диалоге и сотрудничестве с ныне живущих художников, все из которых являются номерами — уровня галереи?

Это компетенция Союза художников: обсуждение преимущества жизни художников, чтобы сохранить их. Выставка художника и его работы, частью художественного процесса. Это касается как знаменитых художников, так и неизвестные. Есть элементы второго ряда, третьего, десятого. Но без них это была бы не первая линия. Те же театры: в Москве в 89, но не на всех уровнях большом и Вахтангова. То же самое и здесь: мы должны показать художников не только уровень Таир Салахов, Олег Кулик и Тони Крэйг. Но не опускаясь на уровень хлам, и поп.

— Некоторые люди говорят, что у них есть Академия художеств с ее выставочным залам.

Академия адрес в первую очередь исследователи и вполне заслуженно. Тя тоже самое демократичное место на рынке. Приложение может подавать какие-то художники, а я на выставке взял свою комиссию, не спрашивая учителя, ученого или нет. Хотя мы сначала представим пространство для членов Союза художников, потому что это наша основная обязанность: у тя была образована Международная конфедерация союзов художников стран СНГ. Чтобы помочь им мы должны в первую очередь. Мы представляем широкий спектр художников, которые нас ругают и критикуют. Когда я пришел менеджер, у меня был порыв резко увеличить содержание, но это было невозможно по разным экономическим причинам. С течением времени я понял, что наша задача — показать разных художников.

фото: Геннадий Черкасов

Что насчет галереи? Здесь их эффективности с точки зрения продаж низкая. Может быть, им нужно куда-то переехать и начать самостоятельную жизнь, которая может быть более эффективной?

— Сейчас они живут самостоятельно. Для разгона с другой точки зрения галереи — катастрофа. Наш арт-рынок бизнес достаточно плохо, в отличие от глобальных — в контексте различных экономических и геополитических вопросов. Все это отражается на арт-рынке. Существование галерейного бизнеса зависит не только от регулярного контакта с покупателями и художников, но и трафик. Почему здесь ЦДХ, крупнейшая галерея в центре страны? Не медом помазано. Но ведь здесь трафик, целевые посетители-это стандарт. Известный эффект «алмазная улица», где в одном месте сосредоточены ювелирные магазины. Все рядом друг с другом в битве за лучший. Сосредоточиться только на одном месте, удобным и галеристы, и посетителей-покупателей. Здесь мы имеем 48 галерей, около 20 антикварных, и одни из лучших в стране, мы специально пригласили их. В салонах, она становится еще более удобным. Например, вы пришли в антикварный магазин, где все этажи 250 антикварных галерей в то же время для сравнения посмотрите на местных.

Третьяковская галерея после реконструкции, проекта рем Колхас. Фото: предоставлено пресс-службу Государственной Третьяковской галереи

— Так вы подождите здесь до 2020 года — до реконструкции?

— С разрешения ликвидационной комиссии, я подписал контракты с выставок и владельцев галерее в течение года.

И если Вы не можете остаться здесь, что вы делаете?

— У нас есть план B и план С. но Центральном регионах, а также в центре Москвы, которая пропорциональна ча, не так много — это Манеж и Гостиный Двор. Мы не думаем о них. О галерее вы можете ничего сказать — я их не использую.

Не тебе решать, кого из галерей и какими деньгами распоряжаться выставочной площади?

— Да, я директор ЦДХ, но это не мое дело. В галерее вы заинтересованы в этой группе, так они и побуждают нас к действию, чтобы искать для них одну большую галерею пространства. Мы Ищем Гостиного Двора. Но стоит ли отдавать ее нам в таком случае?..

Допустим, что вы двигаетесь частично на сиденьях, частично на арене, но тогда сбиваются ориентиры. Эти территории воспринимали большая часть выставки — это, если вы можете быть первое место, чтобы посмотреть, и вы хотите сделать, это проекты, где искусство продается. Преимущества продавцы и посетители не обязательно отражают…

Третьяковская галерея после реконструкции, проекта рем Колхас. Фото: предоставлено пресс-службу Государственной Третьяковской галереи

— Это было единственное обращение участников арт-ярмарка в raaf, который мы сделали на арене. В целом, это был очень успешный. Но так получилось. Вход Департамент социальной политики билета для пенсионеров — 100 рублей, и это поднимет цену. С момента перехода, честно, США в третье воскресенье месяца, и он предназначен для посетителей Арены — бесплатно. Тысячи людей не понимаю, откуда он взялся. Я не знаю, что он справедлив и что все эти Айвазовского, Шишкина, Шагала на продажу. Они спросили: что это, спрашивает, туры… такого участия в несколько тысяч в день — только владелец галереи очень просвещать людей.

Некоторые галеристы просят увеличить стоимость билета от тысячи отборочный несостоятельности…

Но если галеристы, которые требуют поднять цену на билеты, вы хотите экспонентов в качестве главной выставочной площадки страны, мы должны принять это и сказать себе: если мы хотим быть здесь, и нет «Крокус Сити» на МКАД, помимо коммерческих целей, надо взять на себя социальную функцию. И многие делают это.

— Ярмарка будет сообщено на международном, но и на международном уровне был едва заметен. Как вы это объясните?

Пять зарубежных галерей с момента передачи. Мы относимся к этому с пониманием: сейчас в сложной политической время. Вернуть эти галереи деньги. Одна американская галерея вещей застрял на американской таможне, но это не вина нашей таможни, а потому что брокеры неправильно заполнил документы. Многие отказывались участвовать, потому что дорогие продукты стоят дорого. Мы далеко, у нас холодно, контроль температуры, страховка — все это требует огромных средств. И Справедливой упал в неподходящий момент: две крупнейшие европейские выставки — ярмарки tefaf и braf. Но на арене был только один доступный в эти дни. Я надеюсь, что в следующем году эти факторы удаляются и сведены к минимуму.

Третьяковская галерея после реконструкции, проекта рем Колхас. Фото: предоставлено пресс-службу Государственной Третьяковской галереи

Я пытаюсь организовать ярмарку, но в некоторых палатках были еще похожие на базарах.

— Я согласен, и наша вина. Во время установки, мы получили отказы в пару галерей — вакантное место было заполнено чем-то. Как мы можем при этих обстоятельствах, чтобы получить справедливый уровень кисточками? У нас есть другие возможности, но даже с ними, пытаясь избежать Шпалерной развески и не висят до мелочей. Хотя большинство владельцев галерей дал 100% и общий уровень, показали высокий. Много чего вытащил из запасников впервые.

— Это сказала, они, очевидно, не для продажи…

— Я думаю, что все было продано, хотя все деньги, которые предоставляет. Я признаю, что некоторые вещи могут быть для поднятия имиджа.

— Это следующая ярмарка планируется на арене, и антикварный салон в ЦДХ?

— Даже если так. Как это ни парадоксально, выставка через ча, несмотря на все беды приходят на сильных. Так, в апреле, состоится открытие выставки «снова вместе», который продолжает традицию Советского Союза и ики во главе с недавно сформированной Международной Ассоциации союзов художников. Есть работы членов большинство союзов художников стран бывшего СССР. Открытие года — выставка Бэнкси. Просто до прихода подписал контракт. Проект амбициозный — куски стен до этого! В то же время открывается выставка «русского кинетизма». Представьте себе роскошный коллекция форум коллекционера. Затем — «новый дизайн» с 25 персональных выставок молодых дизайнеров, «арх Москва», неделя дизайна, большой антикварный салон, «нон/фикшн» и многое другое.

— Только Третьякова представили архитектурный проект Центрального дома художника после реконструкции. Как вы оцениваете его?

— Архитектор, Автор рем Colchos красивые. Он заботится о советском модернизме. Он пришел ко мне в ЦДХ, мы ходили с ним вокруг дома, и он не переставал восхищаться этим зданием. Я думаю, что он сделает все на высшем уровне. Ему повезло, что в сотрудничестве с Третьяковской галереей, потому что Зельфира Трегулова и его заместителей, чтобы понять, как это должно быть. Не «архитектурный подвиг» не заканчиваются.

— Было бы жаль покидать это место?

— Не больно. Потому что многое было сделано, когда обычно микроскопические особенности.