Utair может прекратить свою деятельность из-за долгов

Aвиaкoмпaния Utair выпустилa кoнсoлидирoвaнную oтчeтнoсть группы ЮТэйр в   сooтвeтствии с   Мeждунaрoдными стaндaртaми финaнсoвoй oтчeтнoсти (МСФO). Кaк oтмeчaют в   прeсс-службe aвиaкoмпaнии, из-зa нaкoпившиxся дoлгoв Utair мoжeт прeкрaтить свою деятельность.

 

 

«На   работу самолетного оператора Группы   — авиакомпании Utair   — критичное влияние оказали неблагоприятные рыночные факторы. Чтобы обеспечить бесперебойные пассажирские авиаперевозки, Группа приняла решение приостановить выплаты по   семилетним кредитам и   займам в   декабре 2018 года. В   расходы единоразово был списан эффект от   реструктуризации 2015 года, поэтому чистый убыток составил   — 21,9   млрд.   руб.»,   — говорится в   сообщении.

В   компании был проведен аудит британской аудиторско-консалтинговой компанией «Ernst & Young». В   компании полагают, что полученные аудиторские доказательства являются достаточными и   надлежащими, чтобы служить основанием для выражения нашего мнения.

Помимо этого, в   компании обращают внимание на   Примечание 2 к   консолидированной финансовой отчетности, в   котором указано, что в   2018 году Группа понесла чистый убыток в   размере 21   999   111   тыс   руб., и   на   31 декабря 2018 года краткосрочные обязательства Группы превышают ее   оборотные активы на   74   939   110   тыс.   руб., а   чистые активы имеют отрицательную величину в   размере 30   581   807   тыс.   руб.

Кроме того, в   2018 году Группа не   выполнила некоторые ограничительные условия по   кредитным договорам и   имеет значительную задолженность, которую она не   сможет погасить без ее   рефинансирования или реструктуризации. Данные события и   условия, наряду с   прочими обстоятельствами, изложенными в   Примечании 2 к   консолидированной финансовой отчетности, указывают на   наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в   способности Группы продолжать свою деятельность.

Ко   всему прочему, по   состоянию на   31 декабря 2018 года Группа нарушила обязательства по   выплате процентов по   отдельным 7-летним кредитам. Все остальные кредиты и   займы, полученные Группой, содержат условие кросс-дефолта. Учитывая отсутствие у   Группы безусловного права на   отсрочку исполнения обязательств по   кредитным договорам и   договорам займов со   сроком погашения более чем на   12   месяцев после отчетной даты, задолженность по   таким кредитам и   займам в   размере 67   836   753   тыс.   руб. была классифицирована как краткосрочная по   состоянию на   31 декабря 2018 года, и   Группа отразила финансовые расходы в   размере 23   523   700   тыс.   руб. в   отчете о   совокупном финансовом результате в   связи с   изменением классификации кредитов и   займов.

В   настоящее время Группа проводит комплексную реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить в   2019 году. В   результате реструктуризации изменятся структура и   сроки выплаты долга, что положительно отразится на   финансовых показателях Группы.

Напомним, что в   конце декабря минувшего года авиакомпания допустила дефолт по   одному из   синдицированных кредитов, не   перечислив кредиторам около 1   млрд   рублей. Ко   всему прочему, перевозчик попросил синдикат, в   который входит Сбербанк, по   изменению условий погашения кредита в   18,9   млрд   рублей, который выдан был в   2015 году.

Немногим позднее авиакомпания Utair попросила у   банков-кредиторов списать долги на   общую сумму более 30   млрд   рублей. Как сообщили «Ведомости», ссылаясь на   свои источники, в   случае отказа, перевозчику может грозить банкротство. При этом, по   словам экспертов опрошенных TRN, на   туристическом бизнесе такой негативный сценарий вряд   ли отразится.

Затем, 26   марта Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял иск финансовой компании «Флеш лайт капитал» о   банкротстве авиакомпании Utair. Это следует из   картотеки арбитражных дел.

Источник