Исследование: как российские туристы планируют бюджет на путешествие

Бoльшe всeгo дeнeг вo   врeмя путeшeствий рoссийскиe туристы трaтят нa   билeты нa   сaмoлeт или пoeзд. К   тaкoму вывoду в   рaмкax свoeгo исслeдoвaния пришли эксперты UFS.Travel.

 

 

Как рассказали порталу TRN в   компании, согласно последним результатам опроса, самая затратная часть путешествия для россиян   — это авиа и   ж/д   билеты. За   этот вариант проголосовала почти половина всех опрошенных (45%). Стоит отметить, что в   отпуск этим летом отправится всего половина россиян, это следует из   более раннего опроса, проведенного UFS.Travel. При этом, большая часть жителей нашей страны собирается отдыхать на   территории России (25%), а   на   зарубежные курорты отправится всего 18% опрошенных.

 

 

Второе место по   объему затрат занимает проживание (28%). Однако благодаря большому количеству сервисов онлайн-бронирования жилья путешественники могут быстро найти наилучший для себя вариант в   соотношении цена-качество. Так, в   этом году рост бронирования через онлайн-сервисы увеличился с   26% в   2018 году до   32% в   2019. Но   стоит помнить о   налогах, которые зачастую не   включаются в   итоговую стоимость арендованного жилья. Особенно это касается апартаментов в   Европе. При выселении арендодатель может потребовать с   гостя кругленькую сумму   — примерно 3–5   евро за   день проживания.

Опрос также выявил, что россияне тратят меньше денег на   еду (12%), экскурсии и   развлечения (11%). Выгоднее всего питаться в   кафе и   ресторанах с   местной кухней. Блюда в   них не   только заметно дешевле, но   и   вкуснее. Что касается экскурсий, то   этот вид отдыха не   приоритетен для россиян, так как все большую популярность приобретают самостоятельные путешествия. Люди стремятся смотреть всё сами   — без гидов и   туристических групп. Меньше всего денег проголосовавшие тратят на   сувениры   — за   этот вариант респонденты отдали всего 1% голосов. Среди опрошенных были и   те, кто не   смог определиться, какая статья расходов самая значимая. 3% ответили, что планирование бюджета зависит от   места, которое они собираются посетить, так как в   некоторых городах стоимость проживания сопоставима с   тратами на   билеты.

 

 

Также эксперты отдельно проанализировали траты женщин и   мужчин во   время путешествий. Билеты остались самой большой статьей расходов, однако выяснилось, что женщины склонны тратить больше денег на   проживание, чем мужчины (30% и   26% соответственно). Мужчины, в   свою очередь, предпочитают много и   вкусно есть, изучая гастрономию новых стран, поэтому закладывают чуть больше сбережений именно на   эту статью расходов. На   экскурсии, развлечения и   сувениры представители обоих полов тратят одинаковые суммы денег.

Если говорить о   планировании бюджета у   разных поколений, то   также заметны некоторые различия. Так, на   билеты и   проживание люди в   возрасте 17–35 лет и   старше 35 закладывают примерно одинаковые суммы, а   вот на   питание молодежь склонна тратить чуть больше. Это подтверждает и   растущая популярность гастротуризма   — молодое поколение стремится узнать новые страны не   только с   культурной стороны, но   и   с   гастрономической. Сэкономленные средства старшее поколение предпочитает тратить на   экскурсии и   сувениры. За   них отдано 17% и   3% голосов соответственно. Это значит, что люди в   возрасте все еще склонны к   консервативному отдыху и   не   отказываются от   возможности посетить новые музеи, достопримечательности и   прикупить сувениров на   память о   поездке.

Источник