Юристы рассказали, почему турагентам стоит обновить договоры с туристами

a4d6cf6ff3e98f0bf87a6b4b030a3049

Пoслe 7 oктября нaчaли дeйствoвaть нoвыe типoвыe дoгoвoры мeжду туристом и   турагентом и   туристом и   туроператором.

 

 

Как пояснил порталу TRN глава юридической компании «Байбородин и   партнеры» Александр Байбородин, начиная с   этого дня договоры, составленные без учета нововведений, могут быть признаны незаключенными, а   в   случае банкротства туроператора вся ответственность ляжет на   агентство даже при отсутствии его вины.

Он   назвал новую версию договора более сбалансированной и   современной. Так, теперь в   нем четко разделены обязанности турагента и   туроператора   — в   прошлом оказание услуг входило в   том числе в   обязанности турагента, а   теперь это строго сфера ответственности поставщика.

Кроме того, из   новой версии договора убрали указание на   «переговоры», после которых стороны сразу могли обращаться в   суд. С   учетом этого турист обязан сначала обратиться к   турфирме с   претензией. «Это положение соответствует закону и   в   теории может снизить количество немотивированных обращений туристов в   суд. Как известно, более 90% претензий решаются без суда»,   — считает Байбородин.

Новые договоры можно заключать в   электронной форме, и   вносить изменения без подписей сторон   — любым не   запрещенным законом способом. А   плату за   тур переводить не   только туроператору напрямую, но   и   иным способом, предусмотренным договором с   поставщиком. По   словам юристов, в   новые договора можно вносить и   другие изменения, не   противоречащие действующему законодательству.

На   этом фоне эксперт посоветовал турфирмам проверить свои договоры на   соответствие приказу.

Источник