Эксперты: из-за «закрытия» Китая чартеры в Египет вряд ли разрешат

3edbae55cf76a93febc63114d60966dc

Глaвa Минтрaнсa Eвгeний Дитриx прeдлoжил снять зaпрeт нa oсущeствлeниe чaртeрныx рeйсoв в Eгипeт. Пo eгo слoвaм, этo поможет поможет перевозчикам компенсировать потери, связанные с прекращением полетов в Китай. Как отмечают эксперты, такая мера, действительно, могла бы   быть хорошей поддержкой как для авиакомпаний, так и для турбизнеса. Однако в том, что долгожданное открытие Египта произойдет именно по этой причине, представители отрасли усомнились.

 

 

Так, по   данным «Коммерсанта», 30 января под руководством министра транспорта Евгения Дитриха с   участием замминистра Александра Юрчика, главы Росавиации Александра Нерадько, директора департамента госполитики в   области гражданской авиации Светланы Петровой и   представителей авиакомпаний прошло совещание. Его основной темой стал запрет на   осуществление перелетов в   Китай.

«В   ходе обсуждения, утверждают собеседники „Ъ“, Евгений Дитрих допустил досрочное (до   апреля 2020 года) снятие запрета на   полеты на   курорты Египта, чтобы компенсировать потери от   закрытия Китая»,   — пишет издание.

Как отмечают эксперты, идея открыть Египет именно сейчас   — идея хорошая, однако верить в   то, что чартеры в   Египет запустят для поддержки авиакомпаний, не   стоит. При этом, если говорить про туроператоров, то   их   потери в   сложившейся ситуации не   велики.

«В   отличие Египта, Китай никогда не   был массовым направлением, поэтому я   не   думаю, что его отсутствие приведет к   серьезным потерям на   рынке. Но   здесь есть другая проблема. Из-за массовых сообщений о   коронавирусе мы   видим резкое снижение спроса на   отдых в   регионе в   целом. На   20–25% просели продажи туров в   Таиланд, Вьетнам и   других стран Юго-Восточной Азии»,   — пояснил порталу TRN глава сети МГП Сергей Агафонов.

Он   также подчеркнул, что сопоставлять истории с   Египтом и   Китаем нельзя   — это две совершенно разных ситуации, которые не   зависят друг от   друга. «Понятно, что ёмкость Египта в   десятки раз выше, чем тот поток, который был в   Китай, и   в   случае запуска чартеров в   Хургаду или Шарм-Эль-Шейх рынок получит существенный приток туристов. Но   рассчитывать на   то, что Египет могут открыть в   качестве „компенсации“ я   бы все-таки не   стал»,   — заключил он.

С   тем, что Египет вряд   ли откроют, согласился и   глава сети «Розовый Слон» Алексан Мкртчян. По   его словам, заявление Евгения Дитриха вполне логично, однако такие решения принимаются на   совершенно другом уровне, поэтому к   словам главы Минтранса вряд   ли прислушаются.

«Если говорить о   ситуации на   туристическом рынке, то   мы   видим, что 70%, ранее купивших туры на   Хайнань переориентировались на   другие направления, в   первую очередь на   Эмираты. Остальные 30% решили вернуть деньги. Агентства эта ситуация практически не   затронула. Тоже самое можно сказать про туроператоров, в   линейке которых представлено множество разнообразных направлений. Сложнее всего пришлось тем, кто занимался только Китаем   — это «Русь-Тур» и   «Тартус Тур»,   — сказал эксперт.

Источник