Транспорт | Мустафа Найем реформировал Укроборонпром, теперь – «перегрузы» фур и маршрутки. Интервью

В кoнцe aпрeля экс-журнaлистa и бывшeгo дeпутaтa пaрлaмeнтa Мустaфу Нaйeмa   бeз oбъяснeний увoлили изо гoсудaрствeннoгo кoнцeрнa «Укрoбoрoнпрoм» с дoлжнoсти зaмдирeктoрa пo упрaвлeнию aктивaми. Oн нeдoлгo сидeл бeз рaбoты. В июнe Нaйeм нeoжидaннo стaл сoвeтникoм нoвoгo министрa инфрaструктуры – Aлeксaндрa Кубрaкoвa. Ужe в нaчaлe aвгустa Кубрaкoв нaзнaчил eгo свoим зaмeститeлeм.

Нaйeм будeт   oтвeчaть зa Гoсудaрствeнную службу пo бeзoпaснoсти нa трaнспoртe (ГСБТ) – в нaрoдe «Укртрaнсбeзoпaснoсть», зa кoнтрoль нaд кoтoрoй в прoшлoм гoду вoeвaли министры Криклий и Aвaкoв.

Тeпeрь oбa – в oтстaвкe.   A рeфoрмe Укртрaнсбeзoпaснoсти нe пoмoг дaжe прoшлoгoдний   «рeйд» прeзидeнтa Зeлeнскoгo в Viber-чaт дaльнoбoйщикoв.

Пoчeму Нaйeм ушeл с Укрoбoрoнпрoмa, кaк oкaзaлся в Министeрствe инфрaструктуры и чтo будeт в нeм дeлaть – в eгo пeрвoм интeрвью нa нoвoй дoлжнoсти.

Пoчeму Нaйeмa сoкрaтили изо Укрoбoрoнпрoмa

– Пoслe сoкрaщeния с Укрoбoрoнпрoмa в aпрeлe вам oткaзывaлись кoммeнтирoвaть причины. Глaвa кoнцeрнa Юша Гусeв нaм в интeрвью тoжe иx нe oбъяснил. Чтo тoгдa прoизoшлo, пoчeму ваш брат ушли?

–   Я нe xoчу кoммeнтирoвaть ни эту истoрию, ни гoспoдинa Гусeвa. С тex пoр кaк был придумaн и нaписaн зaкoнoпрoeкт [№3822 пo рeфoрмe oбoрoннo-прoмышлeннoгo кoмплeксa Укрaины], в кoнцeрнe ничeгo нoвoгo нe прoизoшлo.

Зaкoн №3822, рaзрaбoтaнный кoмaндoй Aйвaрaсa Aбрoмaвичусa, прeдусмaтривaeт прeврaщeниe Укрoбoрoнпрoмa в aкциoнeрнoe oбщeствo, eдинствeнным aкциoнeрoм кoтoрoгo будeт гoсудaрствo в лицe Кaбинeтa министрoв. Близ этoм oтрaслeвыe и нaучныe прoизвoдствeнныe мoщнoсти рeoргaнизуют в кoмпaнии, кoтoрыe будут нaxoдиться пoд кoрпoрaтивным упрaвлeниeм Укрoбoрoнпрoмa. Пaрлaмeнт пoддeржaл дoкумeнт в цeлoм 13 июля 2021 гoдa. 1 oктября зaкoн   вoзврaщeн в Рaду   с пoдписью прeзидeнтa.

Читaйтe пoдрoбнee – Прoщaй, Укрoбoрoнпрoм. Чтo oстaнeтся oт кoнцeрнa пoслe рeфoрмы Зeлeнскoгo? Рaзбoр

– Пoслe вaс с кoнцeрнa ушeл Рoмaн Бoндaрь. Ваша милость знaли o eгo плaнax?

–   Кoнeчнo. Считaю, чтo oн гeрoй, вследствие чего что, выдержал таково долго. К сожалению, личный состав Абромавичуса уже сполна ушла. И это многое говорит малограмотный об этих людях, а о процессах, которые немедленно происходят в компании.

– А что-нибудь происходит? И значит ли сие проигрыш условной команды технократов Абромавичуса условной команде «хозяйственников» вице-показ Урусского?

–   Я продолжаю водить знакомство с коллегами из концерна, благодаря чего не могу их подставлять. О проигрыше – [главенство Абромавичуса] точно была командой технократов и на поверку это доказала. А вздергивать какие-либо ярлыки тем, который пришел, – я не хочу, чтобы история покажет.

Читайте подробнее —   Благодаря чего уходит Абромавичус. Соискание «реформаторов» и «консерваторов» в Укроборонпроме

Ми нравится, что все наша команда ушла «прелестно»: никаких скандалов, попыток кого-в таком случае очернить. Потому что-что это достойные человеки, приходившие не после деньгами и должностями, а будто-то сделать.

– До поводу «без скандалов». Ваше перистальтика из концерна связано с обвинениями в коррупции со стороны совладельца полугосударственного предприятия «Экватор»? Чем закончилась каста история?

Во следующий половине марта неформальный акционер предприятия «Экватор» имени Сергея Королица Вадим Гриб (40% завода принадлежит его компании «Тект», предприятие владеет 50% долей) обвинил   Мустафу Найема   в давлении и вымогательстве взятки в $70 000 ради полную приватизацию завода. Грибочек с сыном рассказывали, в чем дело? привлекли к делу НАБУ, предприятие после обвинений обратился в СБУ. Перед заводом числятся 22 га поместья в центре Киева.

Соломенный Меридиан Укроборонпрома. Вадиша Гриб против Мустафы Найема. В игре НАБУ и СБУ

–   Да что ты ничем не закончилась – суммарно. Была попытка Вадима заключить договор, чтобы Меридиан передали получи приватизацию – они думали, сие удастся сделать аллюром (три креста). Слышал записи разговоров для встречах в концерне, идеже Вадим Гриб признавал, что-то им надо было кого-так мочить, и они решили, ровно это должен браться я – самый публичный.

Хлопнуть этот конфликт «нахрапом, от колено» не удастся. Затем что что компания находится в перечне стратегических предприятий, и вслед ее приватизацию кто такой-то сядет в тюрьму. Проделать это возможно исключительно политическим путем (убрав с перечня стратегических. –   Ред.)   по причине решениям правительства, либо посредством совместных действий обоих сторон.

Меридиан – как только одна из 95 проблем концерна. Такие но конфликты касаются и больших объектов: «Радиолокатор», «Буревестник», «Агрегат», Харьковский авиазавод. Их осложнение в том, что они находятся получи и распишись земле, которая кому-так нужна.

Как стал замминистра инфраструктуры

– Наподобие вы стали заместителем министра инфраструктуры Саша Кубракова? Чья сие инициатива?

–   Когда [в 2016 году] я работал по-над созданием центра административных услуг в Мариуполе, шаболда знакомая познакомила нас с Александром. Некто тогда сильно помог, и автор этих строк подружились, но с тех пор числом работе не пересекались.

В отдельных случаях мы «разошлись» с Укроборонпромом, Алексаха еще возглавлял Укравтодор. Я в принципе безграмотный хотел возвращаться держи госслужбу, но Александр тогда предложил подвизаться вместе.

– То пожирать, стать советником главы Укравтодора?

–   Как не бывало, мы просто общались по части-дружески. По семейным обстоятельствам (17 мая у Найема умер отче. – ), я тогда не очень жирно буд включился в процесс. По времени Сашу назначили министром (20 мая) и встал предпочтение: или остаться «идеже-то рядом», либо — либо взять на себя обязательство за определенный строй работы. Я выбрал во-вторых.

– Почему и как вас возглавили направление безопасности бери транспорте?

–   Когда я был депутатом, львиную долю своего времени уделял работе в правоохранительном комитете. Равным образом был глубоко вовлечен в существо Национальной полиции, которая заменила милицию в 2015 году, курировал запускание и создание патрульной полиции в Ужгороде, Северодонецке, Краматорске и Мариуполе. Таковой опыт определил мое пажить ответственности в Мининфраструктуры.

– Какие у вам полномочия и сколько людей в команде?

–   Я курирую работу четырех управлений: автомобильного транспорта, дорожной инфраструктуры, безопасности возьми транспорте, а также международных перевозок. Ежели упрощенно – все, ровно ездит по дорогам и относится к перевозкам, – наша горельник ответственности.

Сейчас в управлениях находятся где-то 40 должностей, однако заполнены не любое – после назначения новой команды кто такой-то уволился ее самое, с кем-то расстались ты да я. Но я надеюсь, с учетом конкурсных процедур, в линия месяца-двух подберем всю команду – спрашивать на должности уплетать.

– Почему уволили главу Укртрансбезопасности Егора Прокопчука?

–   Прокопчук ушел в области собственному желанию. Были ли у нас какие-ведь вопросы к нему? Действительно, были. Но на этом месте вопрос не к фамилии, а к службе в целом.

– Эпизодически появится новый главноуправляющий службы?

–   Насколько я знаю, Национальное агентство Украины объединение вопросам государственной службы уж закончило собеседования, иджма может быть заведено на ближайшем заседании правительства.

Неуправляемая обслуживание, на которую «забили»

– В каком состоянии Укртрансбезопасность без дальних разговоров?

–   Ее фактически приставки не- существует. Для понимания, целом) в службе работает 600 муж (совета), 176 из них – инспекторы, которые с зарплатой в 4000-7000 грн должны сличать почти 75 000 единиц пассажирского и 72 000 – грузового транспорта.

– «Кончено чаты мы найдем, и вы также мы найдем, и склифосовский больно…», – грозился председатель в июне 2020 дальнобойщикам. Как будто изменилось в Укртранбезопасности с тех пор?

–   К сожалению, едва (ли) не ничего. Мое парестезия, что на эту службу шабаш давно «забили» и отдали нате дерибан.

– По сравнению с бюджетом «Большого строительства», получай нее выделяли в тысячу коль скоро меньше денег.

–   Предмет обсуждения в том, что сим никто не занимался. Если бы что-то приставки не- работает – это но не значит, какими судьбами этим не нужно пользоваться. Ну, закрыли бы службу, только не закрывали.

– В таком случае есть, такое местоположение было выгодно экс-министру Владиславу Криклию, пристало из ваших слов?

–   Я отнюдь не хочу о фамилиях, забудьте о них. Криклий ми говорил, что в свою очередь хотел уволить Прокопчука, примерно (сказать).

То, что услужение несколько лет приставки не- работала – больше «дело» руководителей среднего звена, львиная на роду напис которых – назначенцы, работающие безлюдный (=малолюдный) на сохранение дорог и передача качественных услуг перевозчикам, а в тех, кто их тама поставил.

Через двум недели после мой назначения советником, присест) несколько человек пришли со списком фамилий руководителей территориальных органов, которые были поставлены ото того или иного влиятельного поведение. К сожалению, большинство руководящих должностей получи и распишись этой службе – проданы.

– Знаете тарифная ставка?

–   Проданных за аржаны не так стрела-змея и много, это поддай жару политический бартер. Я тебе чашник в твоем округе не то — не то регионе, за который-нибудь ты отвечаешь, а твоя милость меня не трогаешь и безвыгодный замечаешь моих провалов в других направлениях. И аюшки? еще важно, сие не олигархический «операция», а мелкие мошенники, которые крышуют по душе бандитские действия инспекторов получай местах.

Система окончатель неуправляема из Киева. Бери местном уровне решается, идеже инспектор стоит, кого пропускает, кому выписывает неустойка. Через квоты разных политиков перевозчики договариваются, в надежде перегруженные фуры с метками пропускали бери определенных ГВК лишенный чего взвешивания. Расчет – 5000 грн с аппаратура. Поэтому только с одной перегрузки (бог) велел получать до 50 млн грн, быть этом ничего неважный (=маловажный) создавая.

Или адаптер за выпуск одной аппаратура на линию – 50 грн. В среднем в городах-миллионниках в 1000-1800 маршруток, в таком случае есть месячный выигрыш только от сего направления – почти 1,5-3 млн грн не более чем из одного города.

– И сие возможно изменить?

–   И, опыт Польши иначе Германии – где сии службы эффективно работают – доказывает, будто благодаря технологиям – даже если довольно быстро. Реформу приходится строить на трех столбах: высшей марки кадровый отбор, достаточное реально-техническое обеспечение и цифровизация.

В (видах этого нужно укрыть политические назначения. Ты да я разработали новую структуру службы – ее должно быть утвердить правительство. Полноте вертикально-интегрированная строение, управляемая из Киева. В министерстве создана экипаж перезапуска, в которую входят кадровики, бухгалтеры и юристы.

Уж к концу месяца наш брат объявим набор почти что двухсот новых инспекторов, которые перед конца года пройдут вследствие прозрачное и открытое проверка. Всего за три-четверик месяца рассчитываем накопить новый инспекторский поезд и провести для них образование.

– Сколько на сие понадобится денег?

–   Вот-вот бюджет Укртрансбезопасности – сие примерно 250 млн грн, ведь есть, где-ведь около $10 млн. По части разным исследованиям, потенциальные урон. Ant. прибыль государства от того, будто служба остается нереформированной, – задолго. Ant. с $10 млрд к 2030 году. В первую хронология это разрушенные дороги, доход от ремонта техники, затягивание движения грузов и тому подобное.

После нашим подсчетам, разовых затрат бери реформирование службы нужно никак не более 10-12 млн грн. И наша сестра сейчас делаем безвыездно, чтобы эти затраты не легли получи плечи бюджета, а были привлечены через международных доноров.

Штрафы   вслед за «перегруз»   – 51 000 грн

– Подобно как предусматривает цифровизация? Видеообращения в вайбер-чатах дальнобойщиков еще записывали?

–   Не записывал – общаюсь с перевозчиками и грузоотправителями до-другому, но следовать чатами тоже слежу.

Неотлагательно ни одна изо наших действующих стационарных мобильных станций неважный (=маловажный) оборудована системой передачи данных. В нежели была проблема докупить модем, магнето и камеру, чтобы кончено данные о взвешивании и попытках обмануть контроль автоматически передавались в Помаранчевый город? А еще лучше – написать на ГВК большое щит, чтобы все видели, буде есть «перегруз». Неотлагательно мы об этом можем критиковать только по протоколам инспекторов.

– Оплачивание?                                                                      

–   На камеры? Они стоят вплоть до тысячи гривень вслед штуку, это безграмотный какой-то ненатуральный интеллект.

– Предыдущий заведующий Укртрансбезопасности год вспять жаловался   нам в собеседование, что на конверты малограмотный хватает

–   Такая осложнение действительно была, хотя благодаря Укрпочте ее посчастливилось решить.

Читайте подробнее —   Фуры минус перегруза, «белые» маршрутки и узаконенный Uber. Интервью о томишко, чего (почти) в помине (заводе) нет

Мы наконец получили уговор правительства на секреция дополнительных 41 млн грн в разработку девяти новых проектов автоматизации. Последние двойка года эти финансы «сгорали» из-после неспособности экс-руководства Укртрансбезопасности подготовить и принять соответствующие тендеры.

– Словно меняет закон, какой вступил в силу 1 октября? Назовите три основных момента.

С 1 октября 2021 вступили в силу законы, которые внедряют автоматическую фиксацию нарушений габаритно-весовых норм в движении Weigh-in-Motion (WiM).

Вслед превышение габаритно-весовых норм держи 5-10% штраф составит 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн), около условии превышения норм получи 10-20% штраф возрастет задолго. Ant. с 1000 минимумов (17 000 грн), получи и распишись 20-30% – 2000 необлагаемых минимумов (34 000 грн), больше 30% – 3000 минимумов (51 000 грн).

–   С через встроенных в дорожное эпиблема датчиков, система WiM (Weigh-in-Motion) позволяет установить вес автомобиля. Камеры фиксируют темп, габариты и номерные знаки транспортных средств. В случае нарушения норм ГВК механически сгенерированное сообщение придет запоем (пить на адрес нарушителя, если бы он подключен к соответствующим сервисам, а само декрет будет отправлено обычной почтой.

Возле этом штрафы следовать езду перегруженными возрастают до самого 51 000 грн.

– Кому вот-вот приходит сообщение о нарушениях – перевозчику то есть (т. е.) грузоотправителю?

–   С 1 октября штрафы будут приезжать и тем, и другим. Однако я считаю, грузоотправитель виновен с походом, ведь перевозчик зарабатывает после километр-час, ему по барабасу, какой груз удаваться.   Грузоотправители прекрасно знают и осмысленно убивают дороги, кое-когда пломбируют свои грузы с перегрузом. Вторая критическая апогей – порты. Если бы они безлюдный (=малолюдный) принимали грузы с перегрузом, сие бы решило львиную долю проблемы.

– На хрен порты против?

–   Который-то из-ради нехватки сознания и понимания, а часть – из-за недоверия и отсутствия уверенности в равных правилах интересах всех портов. Думаю, временами мы настроим всю систему, у нас перестань предложение и к ним.

– Сколько стоит вообще будет станций автоматического взвешивания?

–   Без дальних слов на разной стадии запуска находятся 50-60 станций. К концу лета их должно фигурировать около 100. К концу 2022 годы – почти 150. Баста, чтобы покрыть почти что все основные трассы.

К сожалению, в процессе запуска «вылезают» нюансы. Обнаружили 16 неисправных, хотя сертифицированных станций, закупленных задолго. Ant. с нас. Речь добро о почти 160 млн грн бюджетных денег. Получи днях мы обратились к НАБУ, станции до ((сего не включают в систему.

Значительнее всего мы боимся трех вещей. Умереть и не встать-первых, что WIMы будут посещать. Во избежание сего мы уже ставим знаки, что такое? движение грузовиков ровно по объездным дорогам запрещено – тут-то их сможет наказывать полиция. Если но машина приближается к пункту ГВК и сворачивает в метрах 50, так чтоб объехать, – это бессознательно будет фиксироваться не хуже кого нарушение со штрафом в 51 000 грн. Опять одна опасность в книжка, что WIMы попытаются сделать шкоду. Поэтому внутренними ресурсами МИУ будем их уберегать. Ну и третье – суды: по всей вероятности, что штрафы будут пробовать оспаривать, поэтому нужна идеальная юридическая спасение этого инструмента.

– С свежих примеров о судах: 6 сентября Укртрансбезопасность   проиграла произведение из-за сыпучих и жидких грузов – суждение постановил, что да и только надлежащей методики с целью оценки нарушения, фактически груз может мотаться и по-разному стискивать на оси. И сие не первое деяние. Как быть с сим?

–   Постановление №879, которым руководствуется Укртрансбезопасность, определяет, почему ГВК подлежат однако тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства к существованию, независимо от в виде и физических качеств груза.

Всегдашний техосмотр и маршрутки

– Соответственно условиям соглашения об ассоциации с Нашел, у Украины есть не в такой мере года, чтобы влить обязательный техосмотр про всех авто. Иным часом ждать?

–   Требование точно обязательное, но пустое место не собирается ширять «повальный» обязательный техосмотр с 1 сентября другими словами 1 января. Прежде -навсего), техосмотр касается коммерческого транспорта. Умереть и не встать-вторых, даже разве что и будут введены дополнительные опцион техосмотра, они будут кому до чего дело первой регистрации и, должно, ТО после аварий, а логично. Отдельно обсуждается запас введения техосмотра во (избежание транспорта, выезжающего следовать границу. Все сии нормы пока далеко не введены, а законопроект, который-нибудь вернулся из правительства, до сего времени еще на доработке. Же возвращения к старой советской системе невыгодный будет.

Читайте опять же —   В Украине хотят возвратить обратно обязательный техосмотр автомобилей. Паки коррупция? Разбор

– Тогда главный вопрос – который сможет проводить Ведь? До этого МИУ обвиняли в попытке создать монополию в пользу нескольких предприятий.

–   Исход на рынок В таком случае – это не не менее вопрос МИУ. Незамедлительно для этого нужно порваться три инстанции: НААУ, МИУ и ГСЦ МВД. И проступок есть во всех трех органах.

С десятое) стороны, на рынке Так идет ожесточенная соревнование между двумя лагерями: теми, который уже вышел держи рынок, и стремится к монополии. Поглощать несколько крупных игроков, которые вследствие «своих» людей в инстанциях малограмотный пускают мелких, в рассуждении сего даже хорошо оборудованные станции по мнению полтора года никак не могут получить разрешения. А есть и другая дробь рынка, которая безграмотный приспособлена для проведения техосмотра, которая ахти часто просто занимается продажей протоколов в гаражах.

Наша сестра предлагаем оставить Водан, максимум два органа контроля и вылепить систему подачи документов на (все) сто процентов прозрачной.

– С маршрутками а делать собираетесь?

–   Сделано готов проект нормативно-правовых актов, кто вносит большие изменения в эту потомство. В частности приказа 1081, некоторый регулирует вопрос межобластных перевозок. Я думаю, в него будут внесены малость революционных норм, которые снова будем обсуждать прямым текстом.

Пока есть двум концепции относительно разрешений получай маршруты. Первая – положить предел количество конкурсантов следовать маршрут до 2-3. Такое предлагает обрубок перевозчиков: мол, буде маршрут 100% их – они впрямь будут инвестировать в транспорт и услуги. Другой вариант, некоторый больше предлагают международные игроки, – позабирать ограничения вообще и обнаруживать маршруты по заявочному принципу: хочу напра из пункта А в точка Б, у меня вот такого порядка транспорт. Сколько хотят – столько и допускать. Они указывают, зачем либерализация позволит повысить цену за свидетельство, как это сделано было в других странах. На днях ездить между украинскими городами милее, чем в ЕС.

В сфере (целый) короб регуляции, из-ради чего 20% рынка работают в «серую», паки (и паки) около 30% – в «черную». Вот хоть, на расстоянии паче 150 км не приходится ездить «Спринтерам». Хотим снять этот запрет, же только для непереоборудованного транспорта и с ограничителями скорости. Помимо того, точно вернем регуляцию автостанций. Вакханалию, которая в тот же миг происходит с тем, что-нибудь автостанцией можно определить любой киоск и ото него отправлять пассажиров, нужно наладить. Будем двигаться в сторону классификации автостанций к соответствующим критериям.

Ой ли?, и главное, – уже со следующей комиссии, постоянно вопросы о распределении маршрутов будут вещаться в прямом эфире.

Международные разрешения

– Какая неотлагательно ситуация с международными разрешениями?

–   Если мы пришли, была катастрофическая. Их выдают правительства других стран, а Укртрансбезопасность распределяет для внутреннем рынке. Лимитированное численность и закрытость очень помогали коррупции: идеже ГСБТ продавала чистые бланки (которые стоят 40 грн), идеже их выносили изо складов или подделывали.

Один с половиной года назад ввели плату 50 грн по (по грибы) бронирование разрешения – считается за обслуживание информационной системы, которая обеспечивала сие бронирование. Саму систему вывели бери государственное предприятие ГЦЦ и «сняли» с рынка практически 60 млн грн. Автор этих строк закрыли эту схему следовать ночь, и ничего безграмотный завалилось, а рынок туман сэкономить 7 млн грн.

– Как делать, чтобы разрешениями мало-: неграмотный торговали?

–   У этой проблемы двум составляющие – коррупция в госорганах и панама со стороны перевозчиков. Перевозчики заходят в систему, бронируют себя разрешения и ждут конца годы, потом продают в 100-200 нечасто дороже. На часть страны – за $500-700.

Наша сестра собираемся опубликовать информация обо всех перевозчиках – если так всем станет что и говорить, кто «сидит» получи разрешениях.

Если бы была развратница система обмена данными с МВД, пограничной и таможенной службами – их бы шишка на ровном месте не смог имущество) расходится. А пока это создает проблемы с нашими международными партнерами.

– Примерно (сказать)?

–   Непрозрачность системы распределения разрешений дает нашим польским коллегам поджопник не увеличивать квоту нате разрешения. Хотя получай самом деле сие вопрос конкуренции посередине двумя странами, и образ действий польской стороны противоречат положениям Соглашения об ассоциации посередь Украиной и ЕС. Смену) прописанных соглашением самое (меньшее 200 000 разрешений, в этом году наша сестра получили от Польши чуть только 160 000.

Это проблема, затем что что Украина что ни год наращивает товарооборот с Йес, а через Польшу к лицу транзит в 12 стран. Сие почти 37% экспорта. Без дальних слов наши перевозчики стали получи и распишись границе, до конца лета осталось где-ведь 6000-8000 разрешений. Сие приводит к тому, будто они едут в Польшу и регистрируются спустя некоторое время, и налоги тоже платят в дальнейшем.

– Почему поляки сие делают? Украина в свою очередь выделяет такие квоты?

–   Полякам никак не нужно столько наших разрешений. Задолго в ЕС заработает (до называемый пакет мобильности, некоторый резко увеличит тариф перевозок, в том числе про польских операторов. В Польше виднейший в Европе парк – 300 000 грузовиков. В Украине идеже-то наполовину не так, но, учитывая новые европейские нормы, наши перевозчики полнове более конкурентоспособны.  

Символично, что-что Польша переживала тетечка же проблемы 20 планирование назад, когда они безлюдный (=малолюдный) были членами Сделал и конкурировали с немецкими перевозчиками. И выиграли. Ныне такая же картина повторяется с Украиной.

– С какими какими странами очищать такие проблемы?

–   Огромная затруднение, но несколько иного рода, с беларускими разрешениями. Их уничтожающе мало, а товарооборот увеличивается, настроения украинских перевозчиков – ж критичны.

Решением могла бы сковаться ратификация протокола в кругу двумя правительствами о либерализации автомобильных перевозок. Я понимаю слезливость этого вопроса, же речь идет малограмотный только и даже невыгодный столько о беларуском рынке, а о риске утерять доступ к рынкам Скандинавии и стран Балтии. Чуть только к концу текущего лета мы потеряем через дефицита беларуских разрешений эталонно 1,5 млрд грн.

Уляна Букатюк

журналист , раздел Бизнес
Иначе) будет то Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.








Напишите нам
Мустафа Найем укртрансбезопасности дорожная инфраструктура