Новый обладатель премии Кандинского считает, что мат — вещь терапевтическая


отпечаток: youtube.com

Победа Павла Пепперштейна — известного художника-концептуалиста, неординарного писателя, сына одного с лидеров «неофициального» искусства Виктора Пивоварова — не стала сюрпризом про арт-сообщества. У него были шансы взять Премию Кандинского еще пять планирование назад, когда был номинировал его проект «Город Россия», идеже он предложил превратить Москву и Петербург в музеи под открытым небом, а между ними сорганизовать новую столицу и построить там небоскреб «черный куб», здание-скульптуру «Бабуся», «Шар русской духовности» и «Антенну для общения с умершими». Акварельную серию составитель дополнил письмом, адресованным Медведеву, Путину и Лужкову — вышел общественный манифест. Намерение бурно обсуждался, однако тогда Пепперштейна обошел концептуалист Вадим Захаров, которого здесь же пригласили делать проект для российского павильона Венецианской биеннале.

После сего Пепперштейн пять лет не выставлялся в России — живет он в Праге, показывает приманка работы в Европе — пока январе 2014 года в галерее «Риджина» мало-: неграмотный открылась его проект «Святая политика». Здесь автор выступает в роли психоаналитика. Его «клиент» — мальчик, который «желает покончить жизнь самоубийством и создает наполненный мир существенной целью — чтобы этот мир объявил ему войну и убил его». И видишь перед нами просится калейдоскоп неурядиц, порожденных детской травмой: от политического вседержавия по градостроительной политики и проблемы защиты окружающей среды от «цивилизации хищников». Программа Пепперштейна — об игровом сознании политиков, которое, считает автор, не есть расчет пытаться побороть. Он обошел конкурентов — Ирину Корину (проект "Рефрен") и Лилия Ли-ми-ян (Masters/Servants). С художественной точки зрения у специалистов приставки не- возникнет вопроса почему, однако на голосования, вероятно, было одно «же». Дело в том, что часть в некоторых текстах, которыми снабжены акварели, снедать мат, который теперь вне закона. Получается, что серию художника, созданную ни дать ни взять минимум за полгода до принятия закона, теперь и увидеть полностью нельзя… Объединение идее. По факту изображения гуляют в свободном доступе в сети.

Сам Пепперштейн — мордоплясия почти мифологическая на арт-сцене — не приехал в Москву. «МК» связался с победителем вдоль телефону — Павел сейчас дома, в Праге.

— Поздравляю с победой на Премии Кандинского. Симпатия стала для вас неожиданной?

— Да, не ожидал.

— Уже решили, что сделаете с призовым фондом?

— Вышел, честно говоря, еще не успел подумать об этом, я тут приболел одну каплю.

— Премьера выставки состоялась до вступления в силу «закона о мате», лещадь который теперь подпадают и несколько акварелей из «Святой политики». Не хуже кого вы относитесь к этому закону?



фото: kandinsky-prize.ru

— Я считаю, что мат — штукенция терапевтическая. Может быть, закон еще отменят. Но для меня не приблизительно важен мат, можно и без него обойтись. Это не принципиально для меня.