Сотрудничество в области разработки общих силовых установок, уменьшения габаритов, гибридных и электрических автомобилей. В целом именно так сегодня выглядит автомобильная промышленность. Однако японская компания Mazda не вписывается в общую картину, идет своим путем.
Около двух лет назад японцы прекратили сотрудничество с Ford и теперь рисуют собственное будущее. Они также высказались против уменьшения габаритов, по-прежнему полагаясь на двигатели с относительно большим объемом. Гибриды тоже не любят Mazda, и здесь у компании свое видение.
Его открытие называется Skyactiv — технология, которая за счет доработки и облегчения должна обеспечивать как высокую динамику, так и низкий расход топлива.
После тестирования первой модели, созданной по технологии Skyactiv — CX-5, на свет появилась Mazda6. Для теста мы взяли дизельную версию, которая, как ожидается, будет самой востребованной в Европе.
Дизайн и комплектация
Начнем с дизайна, так как он лидер в выборе автомобиля. На самом деле большинство людей выбирают свою новую машину по внешнему виду. В Mazda, очевидно, знают это очень хорошо, потому что они определенно сделали все возможное с новым поколением Mazda6. Модель авангардная, индивидуальная, динамичная и обязательно бросается в глаза. Любопытно, что Mazda6, несмотря на хищный силуэт, входит в число автомобилей этого класса с самым высоким дорожным просветом — 165 мм. И это, как вы понимаете, очень удобно, особенно на таких дорогах, как наша.
В интерьере ситуация аналогичная. Хорошая техника, приятные и мягкие на ощупь материалы, удобная посадка, хорошая обзорность во все стороны и достаточно просторный салон для 4-5 человек. Теплоизоляция салона тоже приятно удивила, в отличие от информационно-развлекательной системы. Это слабое место в интерьере Mazda6. В системе есть все необходимое, но она выглядит не так современно, как все остальное в машине.
В остальном оборудование включает в себя практически все технологии, которые можно найти на рынке. Среди них — адаптивные фары, которые следят за кривой поворота и автоматически переключаются с короткого на длинный (и наоборот); система, предупреждающая о наличии автомобиля в отмостке зеркал; активный автопилот, который может автоматически поддерживать заданное расстояние до идущей впереди машины; помощник при трогании с места; система, которая предупреждает, если вы случайно покинете полосу движения, технология, которая может автоматически остановить машину и т. д.
Двигатель и трансмиссия
Как и во всем остальном, инженеры Mazda игнорируют общепринятые догмы. Вместо использования дорогостоящих систем улавливания газа, соответствующих стандарту Евро-6, японцы полагаются на несколько инновационных решений. А именно, низкая степень сжатия 14: 1 и высокое давление турбонагнетателя, плавный и более длительный процесс сгорания, более гармоничная кривая крутящего момента, уменьшение веса деталей и улучшение холодного пуска.
В результате инженеры разработали чрезвычайно тихий дизельный двигатель, соответствующий стандарту Euro 6, развивающий 175 л.с. при 4500 об / мин и 420 Нм при 2000 об / мин.
Двигатель также оснащен системой i-ELOOP. Да, это еще одна технология, которую вы не видели в другой машине. В нем используются конденсаторы для хранения электроэнергии, выработанной во время отключения. Вместо привычных батарей в системе используются двухслойные конденсаторы, которые заряжаются за считанные секунды и питают электрические компоненты автомобиля, такие как система кондиционирования воздуха или аудиосистема.
Все это, по крайней мере, по мнению Mazda, должно обеспечивать средний расход топлива всего 4,8 литра на 100 километров (в версии с автоматической коробкой передач). Мы зарегистрировали более высокий расход на 1,5 литра, и наш тест проходил в основном на шоссе. Расход 6,3 л / 100 км — это совсем не много, но все же намного выше предписанного компанией, что однозначно не является приятным сюрпризом.
Трансмиссия также полностью разработана Mazda, что опять же нетипично даже для крупнейших компаний. Коробка передач имеет 6 передач, не блещет ничем особенным, что можно почувствовать пассажирам в машине, но однозначно отлично справляется со своей задачей. Переключение происходит плавно и своевременно, как на высокой, так и на низкой скорости.
В дороге
Поведение Mazda6 на дороге — это именно то, что вы можете ожидать от автомобиля с таким видением — плотный, динамичный и комфортный. Сочетание мощного дизельного двигателя, точной подвески, отличного тихого салона и прямого управления делают Mazda6 отличным компаньоном в любой поездке, как на короткие, так и на дальние расстояния.
Стоит ли оно того?
Mazda6 — одна из тех машин, которые вы выбираете всем сердцем. Из тех, в которые влюбляешься с первого взгляда и хочешь иметь любой ценой. Однако это не единственный козырь модели. Он удобный, современный, безопасный, приятный в управлении, имеет просторный салон, динамичный двигатель и конкурентоспособную цену. Расход топлива тоже хороший, но чудес все же не жди.
Технические характеристики Mazda6 2.2 CD 175 i-ELOOP
Двигатель: 2,2 литра с четырьмя цилиндрами и каскадным наполнением с двумя турбинами
Мощность: 175 лс при 4500 об / мин
Крутящий момент: 420 Нм при 2000 об / мин.
Трансмиссия: Автомат с 6 передачами
Разгон 0-100 км / ч: 8,4 сек.
Максимальная скорость: 216 км / ч
Расход топлива: городской — 6,0, загородный — 4,8, средний — 4,8 л / 100 км.
Вес нетто: 1420 кг.
Объем багажника: 489 л.
Габаритные размеры: длина — 4865 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1450 мм, колесная база — 2830 мм.