Трагедия в Пешаваре: растоптанные цветы жизни

карточка: AP
Пакистанские талибы последовательно шли к этому преступлению. До этого они разбомбили и сожгли одну тысячу школ. Они прострелили будущую лауреатку Нобелевской премии таблица Малалу Юсуфзай, которая чудом выжила.
И вот во вторник, 16 декабря хвала бескрайнего преступления, которого даже зверством не назовешь. В течение восьми часов продолжалась избиение в Общественной армейской школе и Дегри-колледже. Девять талибов, вооруженных с ног до головы пробились в коридоры школы и её читалка для сборов, и стали стрелять налево и направо без разбора, бросая одновременно гранаты. Школьников, прятавшихся подина партами, или там же пристреливали или выволакивали, выстраивали в шеренгу и убивали выстрелами в голову. Некоторых школьников насильно заставляли взирать, как расстреливали их учителей, накачивая последних свинцом.
Когда пакистанские коммандос стали пойти на приступ талибов, школу окружили родные и родственники детей. Одни молились, другие рыдали, третьи бились в истерике. К вечеру до настоящего времени местные мечети были забиты маленькими деревянными гробами. «Чем меньше гробы в соответствии с размерам, тем они тяжелее», — сказал кто-то с присутствовавших. И эта поразительная фраза помогает выразить всю суть пешаварской трагедии и никак не только её. Вспомним детей — жертв Эболы, вспомним детей с ружьями наперевес, которые бездна выше их.
Представитель талибов заявил, что бойня в Пешаваре это месть вслед военные операции пакистанской армии против племен, населяющих Северный Вазиристан. Месть в глазах нелюдей оправдывает до сего времени. Месть всегда святая, даже, если её накликал дьявол. И вот результаты безупречный мести — аудитории, на полу которых разложены убитые дети. Дрогнули хотя (бы) сердца афганских талибов, которым к убийствам не привыкать. По Твиттеру они подвергли критике своих пакистанских сообщников, заявив, ровно их политика «антиисламистская». А ведь афганские талибы за уходящий годик перекрыли все прежние рекорды убийств местных мирных жителей.
Налет на школу в Пешаваре начался в 10 часов утра. Девять вооруженных бандитов, замаскированных в полувоенную одежду, проникли, без военное кладбище и перепрыгнув ограду, в школьное здание. Они сразу же устремились к главному зданию, стреляя с автоматов и швыряя гранаты. Сперва они начали поливать огнем школьников. Затем стали выуживать тех, кто спасся. В других школьных помещениях учителя, осознав, что происходит, бегом свернули занятия и попытались спасти своих питомцев. Позже семилетний мальчик Афаг, который-нибудь чудом спасся от смерти, рассказывая о случившемся, потерял сознание. Придя в себя, дьявол пробормотал: «Они убили моего учителя».
Нападающие, видимо, хотели на долгий срок задержаться в школе и взять заложников. Об этом говорит солидный провиант, который они захватили с на вывеску. Но затем их планы изменились. Они не стали брать заложников. Они стали сразить их. Когда подоспели коммандос, школа превратилась в поле боя. Против талибов были брошены бойцы группы спецназа. Загнанные в дом убийцы начали рвать на себе пояса со взрывчаткой. Их разрывы детонировали по части всему городу. Убитые дети были одеты в школьную форму — зеленые свитера и блейзеры. Их накрывали белыми простынями. Местные госпитали наполнились ранеными. На ночь глядя родители сгрудились перед списком, вывешенным в госпитале. Списки — как лотерея смерти и жизни.
Актер-министр Пакистана Наваз Шариф прибыл в Пешавар. Он сказал, что в среду созовет чрезвычайной планерка всех политических партий страны. 2014 год был особенно беспросветным в Пакистане. В первую (очередь на страну нагрянул вирус полиомиелита, который из племенного пояса перекинулся получи самый большой город страны Карачи. Органы здравоохранения не могли работать с полной нагрузкой, ввиду против них были направлены атаки террористов. Политические интриги привели к падению правительства. Старшие города оказались парализованными. Прошлым летом армия провела наступательные операции в Северном Вазиристане. Группировки талибов ослабили свою бразды (правления) над племенным поясом. Но это вызвало бегство более миллиона граждан с Пакистана. А многие воинствующие группировки лишь переместились в соседние района или укрылись в Афганистане. Скотобойня в Пешаваре положила конец всем надеждам на мирную жизнь.
Споуксмен талибов Мухаммад Хурасани заявил, в чем дело? удар был нанесен специально по той школе, где учатся дети военных. «Наша Александр решила взять на прицел этих врагов ислама прямо в их домах, чтоб они испытали боль потери своих детей», — сказал дьявол.
По мнению экспертов, атака на школу показала, что пакистанские талибы до сего времени далеко не уничтожены. «Они хотят сорвать план военных и поэтому берут получи и распишись прицел средние классы, — говорит Вали Наср, глава университета Джона Гопкинска и представлявший из себя сотрудник администрации Обамы. — Они хотят показать стране, что способны чертить удары, причем сильные удары, и что военные ничего не могут поделать с ними».
Всё (до последней копейки мир содрогнулся от трагедии в Пешаваре. «Я потрясена этим бессмысленным и хладнокровным актом террора. Я и в один голос со мной миллионы людей во всем мире скорбят по этим невинным жертвам, моим братьям и сестрам. Да нас не победить», — заявила лауреат Нобелевской премии решетка Юсуфзай. Руководство ООН, главы государств и правительств многих стран шлют свои соболезнования. Однако какова им цена? В Пакистане активисты мирного движения устроили панихиды со свечами. Бурлят социальные медиа. Вона что пишет Зина Малик Хан, популярный пакистанский телекомментатор: «Наша рождение кипит, наши сердца кровоточат». Некоторые газеты переделали свои сайты с цветных в черно-белые.
К концу дня солдаты, наконец, очистили все четыре школьных блока. Промеж убитых они обнаружили Тахира Гази, директора школы. А в городском госпитале, сотрудники которого выставили рядами маленькие деревянные гробики с детскими телами, несут честной караул ветераны пакистанских сражений.
Итак, год 2014-й уходит в Лету, унося с из себя цветы жизни, то есть наши надежды. Человечество явно не оказалось сверху высоте положения, и этого не скрыть за шубами Санта-Клаусов и шубками Снегурочек. Сие не заглушить рождественскими гимнами и звоном колокольчиков на подпругах праздничных оленей. Какое далее Рождество, если кругом смерть — от Восточной Украины до Западного Берега, с Пешавара до Ирака и Сирии, по которым бродят банды террористов, возомнивших себя наследниками халифата. Алло что там Сирия и Ирак, когда даже цивилизованный мир всё больше превращается в Халифат средневекового мракобесия.