Афера со старинной усадьбой оказалась не по зубам медийному топ-менеджеру


фотоотпечаток: Наталия Губернаторова

Как ранее сообщал «МК», гендиректор известного ТЦ обвинялся в мошенничестве в составе организованной группы. По существу говоря, Звягинцев, по версии правоохранительных органов, и создал группу, которая планомерно пыталась дерябнуть земельный участок и здание на Яузской улице, являющееся памятником культуры (часть бывшей усадьбы Гончаровых-Филипповых XVIII века). Окаменение стоимостью более 200 миллионов рублей принадлежит Росимуществу, ныне там располагается ОАО «Сервисэлектронполиграф».

Аферисты намеревались снять (последнюю) рубашку организацию, чтобы потом через суд получить здание. Звягинцев вступил в сговор с Сергеем Дурновым, кто на тот момент являлся гендиректором ОАО. Они провернули махинации таким образом, чтоб у фирмы появились долги, с которыми организация не смогла бы расплатиться, разве что-нибудь зданием и землей. Сергей Дурнов заключил договор с ООО «Техинвест» (сие питерская фирма, владельцем которой являлся Сергей Васильев — еще один совиновник Звягинцева). Якобы в результате сделки организация Дурнова получила 65 векселей на общую сумму 160 млн 425 тысяч 248 рублей, да на самом деле никаких денег не перечислялось. Также участие в афере с векселями принимал акула Григорий Графов, бывший в сговоре с остальными членами группы. Махинаторы добились того, который в итоге суд вынес решение, выгодное Звягинцеву, то есть планировалось отчуждение здания. И сие несмотря на то, что участок с домом принадлежит Росимуществу, с которым Дурнов никак не согласовывал сделку. Однако судебные приставы не успели взяться за дело, в среднем как новый гендиректор «Сервисэлектронполиграфа» Владимир Щербина (Дурнова с поста уволили ради небрежное отношение к своим обязанностям) летом 2012 года подал заявление в полицию с просьбой разобраться в ситуации. В результате было возбуждено уголовное поступок.

Суд полностью согласился с позицией представителя Тверской межрайонной прокуратуры, поддерживавшего гособвинение, и назначил Михаилу Звягинцеву 4 лета колонии общего режима. Дурнов, Графов и Васильев получили по три года бедность свободы.