Кинематографисты испортили новогоднюю елку разборками

фотоотпечаток: Светлана Хохрякова
Прежде чем пойти водить хороводы под елкой, провели съезд правления Союза кинематографистов, подвели итоги года, поговорили о будущем. На вечер после случаю 80-летия Дома кино, как выяснилось, потрачено 2 миллиона рублей. А Светуня и Федор Бондарчук поменяли по собственной инициативе лифт в Доме ветеранов кино. Информации сообщили числа, время утекало, а председателя союза Никиты Михалкова все не было. Периодически нам сообщалось, чего он задерживается по метеоусловиям. В итоге опоздал на 1 час и 20 минут. Далее объяснил: «Три с половиной часа провел в машине. На дорогах коллапс».
Елочка, стоявшая передо президиумом, не прибавила хорошего настроения. Радовали только актрисы Лариса Лужина, Боговидная Кириенко, Людмила Чурсина и режиссер Светлана Дружинина. Они пришли на пленум, что на праздник — в шляпках и мехах. Старейшим членам союза Михалков вручил удостоверения нового образца. Награду ушедшего недавно Геннадия Полоки на пост главы московской организации СК единогласно, а временно, как исполняющего обязанности, избрали актера, режиссера и депутата Евгения Герасимова. Лидию Федосееву-Шукшину неразлучно с группой товарищей выдвинули в состав имущественной комиссии, подчеркнув ее особую значимость в свете недавних событий в Санкт-Петербурге. После в Союзе кинематографистов не было имущественной комиссии, и результат налицо. Во вторник выздороветь внеочередное общее собрание, и отныне питерский СК возглавляет уже не режиссер Митрюша Месхиев, а режиссер Сергей Снежкин.
Имя Месхиева на елке у Михалкова почти безлюдный (=малолюдный) называлось, говорили про него «он». В подведомственной Месхиеву организации обнаружился тетанический долг: по разным данным, от 40 до 140 миллионов рублей. Самовольно он на расстоянии прокомментировал: «Наш питерский союз просто сдается Москве».
Кой-какие члены московского президиума, почуяв запах крови, прямо-таки воспряли, и давай срывать маску всех и вся со страшной силой, благо наконец-то появилось поле деятельности. 12 парение уговаривали руководство санкт-петербургского СК не вести политику независимости, уйти ото конфронтации, но все пустое. Михалков тоже был в ярости. Таким его автор этих строк не видели со времен съезда в Гостином Дворе, где предавали анафеме своих а товарищей. Михалков почему-то говорил о себе в третьем лице и обратился к собравшимся, свалив до настоящего времени в кучу — питерцев, Музей кино, «Солнечный удар»: «Санкт-Северная пальмира сдается Москве! Ну что это такое? Россия — это ваша отечество. Нет, мы самостоятельные… А сами разворовали свой союз. Руководство санкт-петербургского союза относится к своим рядовым членам чисто к быдлу. Но наконец-то пришел Сергей Снежкин — сильный человек, какой не боится своры тех, кто превращает союз в кормушку. Снежкин — мужик, боец, а не вертухай. Он не такой человек, как тот, что меня предал. Ворище должен быть назван вором. Совершившие преступление должны быть наказаны. А Михалков безвыгодный берет у союза ни копейки, не берет на бензин, только сам платит. Человеки, которые пишут в блогах про мою команду, про то, сколько же стоил муж фильм, — воры, которые и мысли не могут допустить, что можно неважный (=маловажный) украсть, а все вложить в кино. История с Музеем кино постыдная, ложная. Когда сие Михалков выгонял его из киноцентра? Зачем Михалкову истреблять Музей кино? Кой клад у Клеймана под креслом, чтобы я хотел его спихнуть? Что, в этом музее позволено построить себе дачу? Предлагали ему переехать во ВГИК. А ему, видите ли, нет слов ВГИК далеко ездить. А вот этим людям (Михалков указывает на портреты покойных кинематографистов. — С.Х.) мало-: неграмотный далеко было ездить? Давайте заканчивать интриги! Ложь, зависть и абсолютное неверие в в таком случае, что есть люди, которым ничего не надо, кроме того, чтобы доставить пользу». В итоге Михалков начинает хлопать себя по щеке со словами: «Благодарствую Бога за то, что мне никто вот так сделать не может».
Материалы аудиторской проверки, проведенной в Санкт-Петербурге близ содействии Михалкова, переданы в прокуратуру. Что будет с кинорежиссером Месхиевым — большой дело. Точно известно лишь, что в феврале должна выйти в прокат его картина о Первой популярный войне «Батальон».