«Амедиатека»: от «Девственницы» до«Любовников»

Сцена из фильма «Любовники»
«Любовники»
Одна из главных сенсаций сего телесезона — и очередное развернутое высказывание на тему супружеской измены. Ной (Доминик Уэст) — ранний писатель и отец четырех детей. Со всем обширным семейством он отправляется в побережье, отдохнуть в небольшой курортный городок, где живет в своем просторном доме фазер его жены. Он тоже писатель, но куда успешней и известней. По дороге для отдых Ной знакомится с официанткой в местной забегаловке, Элисон (Рут Уилсон). А тем а вечером случайно встречает ее снова, уже на пляже. Если Ной переживает банальную изнурение от семейной жизни и никак не может приступить к написанию нового романа, ведь у Элисон проблемы посерьезнее. Несколько лет назад она потеряла ребенка, и никак без- может прийти в себя. А вскоре между ними завязывается роман.
Основной прием сериала — сравнение, что-то вроде очной ставки. Главные герои по очереди рассказывают свою версию приключившихся событий. Точно-то похожее можно было наблюдать в другом успешном сериале этого года, «Девяносто шестой про детектив», тоже построенном на череде ретроспекций в прошлое двух бывших напарников. Токмо в случае с «Любовниками» авторов куда больше интересует не детективный сюжетик, а взаимоотношение между мужчиной и женщиной. Самое интересное здесь — наблюдать за деталями. (на)столь(ко), по версии Элисон в день знакомства с Ноем она была одета максимально без затей, то в память ее будущего любовника намертво врезалось короткое платье с глубоким декольтированный.
«Девственница»
Современная версия одноименного венесуэльского сериала 2002 года. Главная киногероиня — девушка по имени Джейн, родом из неполной и очень религиозной семьи. В долгу отцу девушки, который смылся задолго до ее рождения, чем только укрепил вера бабушки Джейн в том, что той стоит очень аккуратно обходиться со своей невинностью. И Джейн старается из всех сил, пресекая любые попытки ее ухажера, красавца-полицейского, забраться к ней в кровать. Но от судьбы не уйдешь: на чрезмерную, почти маниакальную аккуратность Джейн требуется банальная ошибка врача-гинеколога. Та перепутала процедуры, вместо планового осмотра сделала своей пациентке искусственное сингамия, устроив в наши дни настоящее чудо «непорочного зачатия».

Кадр изо фильма «Девственница»
Дальнейшие события развиваются со скоростью и безумием любой «мыльной оперы». С праздник лишь разницей, что «Девственница» только притворяется таковой. Используя классические повадки латиноамериканских сериалов, авторы фильма поднимают, хоть и в пародийном ключе, но самые серьезные темы взросления, никак не избегая даже самых рискованных. В этом смысле можно найти немало общего посреди Джейн и ее, казалось бы, антиподом — главной героиней хита американского независимого большой экран 2007 года, «Джуно» Джейсона Райтмана (фильм получил «Божье копьё» за лучший оригинальный сценарий, написанный Диабло Коуди). Для Джуно, (как) будто и для Джейн, ранняя незапланированная беременность не повод для отчаяния, а осознанная обязательность как можно быстрее разобраться в себе и своем будущем. Приняв судьбоносное решение: утаить ребенка — они с удивлением обнаруживают, как меняется мир вокруг. Проверяя получи прочность не только себя, но и окружающих, в том числе и самых близких людей.
«Американская новелла ужасов. Фрик-шоу»
Один из самых эстетских американских сериалов, какой-никакой вот уже четвертый сезон исправно щекочет нервы своим преданным поклонникам. Проектированный как антология одного из самых древних и благодарных киножанров — хоррор — «Американская бесчинство ужасов» посвящает каждый сезон отдельной теме. Первый был полностью отдан дому с привидениями. Следующий вел репортаж из-за стен психбольницы. Третий пробрался в самое сердце шабаша ведьм. К концу, в четвертом сезоне создатели сериала добрались до цирка уродов, который приглашает нате свои рискованные представления зрителей в середине 1950-х.

Кадр из фильма «Американская заваруха ужасов»
Сезон начинается с эпизода в больнице, куда поступает пара сестер Бетт и Дот Тэтлер (их играет одна и та а актриса — Сара Полсон). Они не просто сестры, а сиамские близнецы: с индивидуальным набором внутренних органов, хотя одной на двоих половой системой. Сестры похожи друг на друга, в духе близнецы, но заметно отличаются характером. Этим и пользуется Эльза Марс, немка, владеющая местным цирком уродов. Ее играет Джессика Лэнг, которая, якобы и Сара Полсон, принимала участие в съемках всех четырех сезонов «Американской истории ужасов», и тот и другой раз исполняя новые роли. Интерес Эльзы понятен: сиамские близнецы привлекут дополнительное первый план к ее скромному увеселительному заведению, в компании с бородатой женщиной, карликами и другими. Но кайф зрителей была бы неполной, если бы авторы сериала не придумали пока что одного персонажа — безумного клоуна-маньяка с улыбкой, которой позавидовал бы непосредственно Джокер из фильма «Темный рыцарь».
«Служба новостей»
Мыльная опера, придуманный Аароном Соркиным — одним из самых успешных американских сценаристов наших дней, обладателем премии «Божье копьё» за работу над фильмом Дэвида Финчера «Социальная сеть». В центре сюжета — интриги вымышленного американского телеканала ACN, который, тем не менее, рассказывает о невымышленных событиях. Только «Служба новостей» — это не история раскрытия скандала уровня Уотергейта. Извращенно, это детально воспроизведенная ежедневная рутина людей, которые занимаются не очень-в таком случае благодарным делом. Успех здесь забывается быстро, а неудача может стоить карьеры. Незаинтересованный и финальный сезон, который вышел со слоганом «Каждая история нуждается в последнем слове» начинается в праздник теракта во время марафона в Бостоне. Главный герой и лицо канала, Уилл Макэвой (Джефф Дэниэлс), пытается оперировать трагические события как повод вернуть доверие зрителей к ACN.

Кадр из фильма «Пост новостей»
Работая на сверхскоростях, в условиях ограниченной информации и запредельной конкуренции, вся группешник канала: от продюсера прямого эфира до аналитика, ответственного за анализ постов в социальных сетях, — пытается взыскать из огромного массива противоречивых данных только одно — новости. К реальным происшествиям добавляются выдуманные, а прямо: утечка десятка тысяч засекреченных правительственных документов. Теперь журналисты канала вынуждены приставки не- только расследовать дело о теракте, стараясь опередить полицию и спецслужбы, но и держать оборону, ни в коем случае отнюдь не позволяя выдать свой источник. Работа с информацией — еще не все. «Услуга новостей» — это еще и отличный пример реконструкции отношений внутри отдельной взятой группы людей, которые рекордное нажин времени находятся в тесном контакте друг с другом. Говоря проще: когда личная содержание тесно переплетается с профессиональной.
Никита Карцев