Минкульт предложил обычным гражданам стать меценатами


позитив: Кирилл Искольдский

Сначала о Чайковском. Как заверяют в Минкульте, зритель впервые получит впуск. Ant. выход к неизвестным до сих пор граням гения. Так, будут сыграны восемь частей «Щелкунчика», притом в первоначальной версии. Прозвучит первый фортепианный концерт, и тоже в оригинале. Кроме того, у юбилейного лета будет и еще одна важнейшая миссия. «У нас до сих пор в помине (заводе) нет полного собрания сочинений Чайковского», — сетует прославленный пианист и по совместительству корифей общественного совета Минкульта Денис Мацуев. Так что в ближайшем будущем предстоит спаивать наследие великого композитора по крупицам.

Однако другие идеи Минкульта и вызвали споры и аж скептическую усмешку. Например, — сделать каждого работающего гражданина России кем-ведь вроде мецената. На словах схема довольно проста. Каждый, кто получает белую зарплату, отдает с нее 13% в виде подоходного налога государству. В какую дыру проваливаются эти непосредственно заработанные, никто из простых граждан не знает. Вот и родился в среде общественных деятелей другой выход: отпилить кусочек от подоходного налога и пустить его на нужды культпросвета. И кусочек-так небольшой — всего 2 процента от 13. При этом становиться таким «налоговым» меценатом тож нет — дело будет исключительно добровольное. Каждый согласившийся будет сам делать выбор, кому жертвовать: театру, цирку или филармонии. Однако несмотря на то, что-нибудь такая «политика малых добрых дел» кажется простой и незатратной во (избежание людей, в нее мало кто верит. Во-первых, Минфин скорее удавится, нежели пойдет на такой шаг. Во-вторых, народную волю, пусть даже самую добрую и благую, к тому же надо направить в нужное русло. Иначе всё меценатство сконцентрируется на народных промыслах и кокошниках. «Тогда есть очень тонкая грань, — заметил худрук Государственого Театра Наций Женюра Миронов. — Народные промыслы — это первое, что приходит на интеллектуально. Но цель культуры — просвещать народ, рассказывать и о том, чего люди безвыгодный знают». В результате мысль о становлении всех трудящихся в качестве меценатов было заметано додумать. А заодно и поразмышлять над перспективой создания пилотный регионов, где можно было бы приложить этот эксперимент. По заверениям идеологов проекта, люди сразу же увидят конкатенация между своими деньгами и развитием культуры. Однако пока тем, кто хочет и совершить участие в культурной жизни страны, и не ощутить худобу собственного кошелька, придется тяготиться в ожидании.

А вот профессиональным музыкантам и артистам, которым приходится часто гастролировать за рубежом и возить с на вывеску редкие инструменты или исторический реквизит, похоже, жить станет заметно легче. Про них Минкульт обещает в скором времени подготовить поправки в закон «О ввозе и вывозе культурных ценностей». Нынешняя модификация закона требует от творческого человека спускаться с небес на землю и заполнять целую кипу бумаг получи и распишись старинную скрипку или танцевальный костюм всякий раз, когда приходится пересекать российскую границу. Рядом этом въехать в Россию можно хоть с десятком чемоданов, набитых скрипками «Страдивариус». А вот выпускать ли эти же чемоданы из страны на очередные турне с тем же артистом, таможенники будут решать каждый раз в индивидуальном порядке, с пристальными досмотрами. Неравно же законопроект будет одобрен, на старинный инструмент придется всего лишь присест оформить специальный «паспорт культурной ценности». С этой бумагой можно хорош кататься через границу туда-обратно хоть тысячу раз.

Однако это совершенно не означает, что за ценностями перестанут следить, уверяют в Минкульте. Напротив, департамент готовит еще один пакет поправок, цель которого — усиление контроля вслед музейными фондами и хранилищами. Как пояснили чиновники, сейчас проверить музей можно планово — изредка в три года. А нагрянуть с внезапной проверкой можно только на объект, признанный культурным наследием. Новые но правила сделают возможными подобные нежданные проверки в отношении любых музейных ценностей.