«Театр.doc» вышел на субботник

teatrdoc.ru

Напомним, ровно создан этот популярный среди интеллектуалов коллектив в 2002 году драматургами Еленой Греминой и Михаилом Угаровым. Располагался симпатия в Трехпрудном переулке, но скоро переедет в новое помещение. Фотографии, на которых запечатлены постоянно те, кто вышел на субботник, чтобы привести его в порядок, впечатляют, на правах и состояние, в котором находится здание. Мы разговариваем с худруком театра Еленой Греминой.

— Каким образом вы досталось новое здание?

— Нам оно не досталось. Мы его арендовали. Потеряв монополия аренды на наше прежнее помещение, мы два месяца искали другое, посмотрели отбою) вариантов и наконец нашли. Подписали договор аренды, готовимся к ремонту и переезду.

— Судя объединение фотографиям, это совсем убитое строение?

— Нам не привыкать. То помещение, в которое автор въехали 12 лет назад, было еще в худшем состоянии.

— А где находится новое?

— Промеж (себя) Красными Воротами и Баумановской, в начале Спартаковской улицы, рядом с Елоховской церковью. Это Разгуляй. Окраина хорошее. Очень московский район с аутентичными зданиями. Там находится домик дяди Пушкина — Василия Львовича, хижина Брюса, знаменитый трактир «Разгуляй».

— По какому принципу вы искали впихивание?

— Искали такое, где арендодатели не возражали против того, что сдают его лещадь театр. Важно было, чтобы располагался театр в нежилом помещении и где не стоит сохранять кабинетную систему, а цена была бы доступна для нас. Бывало неведомо зачем, что помещение подходило, а потолки были низкими для театра. Зал будет сильнее, чем прежний.

— Что делали на субботнике?

— Мы собрались, чтобы провести самые первые работы, расчищали зона, заполнили мусором огромный контейнер. Раньше всех пришел драматург Максим Курочкин. В субботнике участвовали драматург Михайлушка Дурненков, режиссер Всеволод Юзовский, наши артисты.

— Почему решили делать все своими силами? Позволяется же было кого-то нанять.

— Переезд для нас — настоящая финансовая крушение. Надо бросить все, что налажено, и начинать жизнь с нуля. Все упирается в чистоган.

— Когда рассчитываете закончить ремонт?

— К Крещенью, надеюсь, откроемся. Будем все делать соответствующе. Помещение, хоть и 18 века, но внутри ничего исторического уже нет. Одни полусгнившие конструкции последнего времени.

— Подобно ((тому) как) реагировали на вашу ситуацию чиновники?

— Помещениями занимается департамент имущества, который подчиняется мэрии Москвы. В мэрию обращались многие народище, желавшие нам помочь. Причем, просьба-то не была огромной. Требовалось итого навсего продлить с нами договор аренды. Писал Союз писателей Москвы, известные худруки театров, Коша Райкин, Георгий Тараторкин, Чулпан Хаматова, двести известных драматургов, например, Александр Гельман. Полно просили оставить нам прежнее помещение. Но это не возымело никакого поведение. На все письма был ответ: департамент культуры ответил, что это далеко не государственный театр, и к ним никакого отношения не имеет. Договор асторгнут, и все, а мы можем, это участвовать в аукционе на право аренды на другое вкладывание. Ответ вполне определанный: вы — не государственное театр, поэтому должны получи и распишись общих основаниях бороться рублем за помещение вместе с коммерческими организациями.

— Вы мало-: неграмотный анализировали, кто те люди, которые вносили свои пожертвования, чтобы поддержать вам?

— Есть среди них знакомые имена — режиссеры, поклонники театра, но в основном сие незнакомые люди из разных городов — Москвы, Питера, Новосибирска, Благовещенска, Краснодара, более чем достаточно других городов. Пожертвования составили от 30 до 50 тысяч рублей. Разброска огромный. И это очень нас взволновало, ведь мы так быстро собрали 500 тысяч рублей.