Елки! Байки от артистов о писающей Снегурочке и перегаре гномов


снимок: Сергей Иванов

На самом деле елки были и остаются единственно стабильным источником материального благополучия, будет возникающим в актерской судьбе раз в год. Во всяком случае, если вы — начинающий эксцентрик с туманными перспективами и мизерной ставкой, прокормиться на которую решительно невозможно, вам линия дорога в Деды Морозы. Гримируйтесь, хватайте мешок с подарками — и по елкам.

Получи и распишись эту тему даже есть анекдот, который сами же артисты любят вызвездить. Русскому артисту звонят домой из Голливуда: «Алло, мистер Сидоров! Сие Стивен Спилберг. Бросайте все и срочно вылетайте в Лос-Анджелес. Вы мне необходимы получай главную роль. Билет вам уже купили. Гонорар — десять миллионов долларов». А Сидоров Спилбергу и отвечает: «Мало-: неграмотный могу я. У меня елки».

Начну с истории. На этот счет нет лучшего рассказчика, нежели Лев Дуров.

— Когда я работал в Детском театре, мы играли по десять елок в нона. Сначала в родном театре, потом — детский сад, из детского сада — в клоб Горбунова, оттуда — в клуб Зуева, оттуда — в Кремль и опять в детский верт. Пахота была чудовищная, но по тем временам только этим можно было срубить.

И вот в детском театре артист Молодцов на елке играл Петуха. У него были такие красные айда с большими желтыми когтями. Ходить в этом наряде он не мог — передвигался по мнению сцене прыжками. И вот однажды он чувствует, что опаздывает на Кремлевскую елку. Коли уж на то пошло он решает не снимать «петушиные ноги», надевает длинное крылатка и из Детского театра прыгает на улицу. Такси взять не может.

И раз такие пироги он скачет напрямик через Красную площадь, со стороны представляя из себя диковинную картину: здоровенный лох в длиннополом пальто скачет, как козел, и при этом с петушиными ногами. Как точию он поравнялся с Мавзолеем, его вдруг схватили и через Спасские ворота куда-в таком случае поволокли. И стали обвинять в шпионаже (только шпионы пересекают границу на копытах!), устроили испытание. Когда он объяснил, что бежит на елку в таком виде, ему, знамо дело, не поверили, но все-таки решили позвать кого-то из артистов с Кремлевской елки во (избежание опознания подозрительного Петуха. Пришел я, клялся-клялся, божился, что Молодцов никакой безграмотный шпион. Кажется, убедил. Отпуская его, генерал сказал: «Хорошо, я верю, отчего он не шпион. Но что он бежал в куриных ногах мимо усыпальницы вождя мирового пролетариата, сего я ему простить не могу».

Популярная актриса Нонна Гришаева, которая вот-вот возглавляет областной ТЮЗ, узнала цену профессии именно на елочной компании.

— Хуй приездом в Москву, перед поступлением в Щукинское училище мы в Одесской оперетте, сделали представление «Принцесса на горошине», где я играла принцессу. А перед спектаклем работала в прогулочный зал Снегурочкой. И так по три раза в день несколько дней подряд: когда я-ведь Снегурочка, то Принцесса. Однажды я стояла за кулисами и готовилась к выходу. Прислонилась к пианола и уснула, как провалилась. Очнулась я, когда королевский шут вытолкнул меня на сцену. По видимости, тогда я поняла, какая это серьезная и, в общем-то, не легкая профессия.

А во история от режиссера Андрея Житинкина:

— Театр имени Моссовета. Первого января играют девственный спектакль «Пчелка». Состояние артистов — эльфов и гномов — нарисовать себе мысленно несложно. В середине спектакля есть мизансцена: гномы окружают умирающую Пчелку, и один изо них говорит: «Давайте подышим на нее». Гномы согревают Пчелку своим дыханием, и симпатия оживает. Понятно, что в новогоднее утро фраза «Давайте на нее подышим» приобретает ставший традицией смысл. Героиня, на которую дышат гномы «после вчерашнего», безграмотный выдерживает и медленно отползает в кулису. Когда же один из гномов воскликнул: «Я совершенно-таки должен подышать на нее!» — ей ничего не оставалось, (то) есть ответить с угрозой в голосе: «Я, между прочим, тоже могу подышать на тебя».

Однако это уже исторические предания. А что же происходит сейчас? Как выяснилось, каких-так особых, принципиальных изменений не произошло. Для артистов это серьезная подработка: тарифная ставка таковы — полторы тысячи рублей платят за работу Деда Мороза и Снегурочки (три выхода в прогулочный зал) и от 6 тысяч выезд сказочных персонажей на дом. Причем, чем ближе празднество, тем стартовая цена увеличивается. Родители по прежнему выполняют новогодний долг на пороге детьми, ну, а дети… Ох уж эти дети… Здесь сведения артистов расходятся.

Создатели замечательной программы «Шесть кадров» Александр Жигалкин и Эдик Радзюкевич несколько лет дедморозили, устраивали на Воробьевых горах лучшую елку в Москве:

— Что-что мы заметили: дети меняются в сторону плохой акселерации. Злые они стали. В один из дней подошел мальчик и спрашивает: «Ты Дед Мороз?» «Дед Погода», — добродушно отвечаю я. «Дед Мороз — хрен тебе в нюхальник». А мальчик такой хороший, маленький. А то еще как-то к Снегурке, которую играла повидавшая ожидание артистка, подошла девочка и спросила: «Снегурочка, а Кощей, который тебя утащил, симпатия как мужик-то ничего?» Бедному Кощею дети регулярно предлагаю проколоть грена. Про Бабу Ягу кричат: «Мочи её!» — и выбрасывают так себе палец руки вверх с воплями: «Фак ю!» А елочные террористы! Они ходят нате каждое представление, выучивают его наизусть и потом мешают, орут и рассказывают залу безвыездно наши обманки и придумки.

А недавно лично мне знакомая третьеклассница радостно исполнила такую песенку:

В лесу родилась елочка,

Подина елкой провода.

Еще одна секундочка

И елочке хана.

Тут как говорится, кроме комментариев. Однако…

Алексей Дындыкин — Снегурочка со стажем. Да да, ваш брат не ослышались, именно Снегурочка, а не Дед Мороз с густой бородой. Дело в часть, что он в спектакле «С приветом, Дон Кихот», который много планирование шел с успехом в Театре клоунады, играл роль Снегурки. И в этом образе начал заниматься на ёлках и особенно корпоративах для взрослых.

— Не поверишь, я практически без- гримировался, у меня был только парик с белыми косами и нарумянены щеки. Но я говорил своим голосом, приставки не- пищал, дети видели, что я взрослый дядька, говорящий басом, и при этом висли получай мне и кричали: «Снегурочка, Снегурочка, спой нам». Я понимал, что почище работаю для взрослых (они валялись со смеху), но дети были до (того искренними, так они верили, что я в какой-то момент был просто потрясен этой детской чистотой и верой.

Новый в отряде Снегурок — молодая актриса Саша Скоринова из «Театриума держи Серпуховке». За полчаса до представления она с Дедом Морозом (Алексей Голубев) следственно в фойе и работает с детьми.

Я, когда была маленькая, всегда мечтала стать Снегурочкой. И видишь эта мечта сбылась. Я поражена, насколько дети, особенно девочки, верят в то, почему я настоящая Снегурочка. Они спрашивают: «А тебе не холодно? Не замерзла?» и просят выполнить желание. Один мальчик, маленький такой, попросил: «А мозно мне дзип?». А в основном просят собак, кошечек имли Кукла.

Георгий Сукасян, обладатель уникального голоса, со студенческих лет подрабатывал Дедом Морозом. Видишь его история:

— Однажды мы со Снегурочкой приехали в одну семью. А Снегурочка моя имела одну необычность — она часто хотела писать. Мы вышли из машины, и она сказала, по какой причине обязательно должна сделать это. «Подожди, сейчас придем, и сходишь в туалет», — сказал я ей. «Обременительно как-то». «Ну тогда садись здесь, за машину, а я постерегу». И пишущий эти строки пошли к детям. Дверь открыла женщина, и вид у нее был очень суровый. «Проходите», — сказала симпатия нам, ну как будто мы враги, видно было, что она маловыгодный очень довольна нашим визитом. Но все-таки пустила — постепенно коллекция разрядилась, мы поиграли с детьми и все были в восторге.

Выходим, садимся в машину, звонок изо нашей службы: «Что вы там натворили?» «Да, шиш с маслом, все в порядке, дети довольны.» «Дети довольны? Чем? Что видели изо окна писающую Снегурочку?!».