Как Кличко и Джошуа заработали миллиард

Вспoминaeм пoслeдний бoльшoй бoй в кaрьeрe Влaдимирa Кличкo.
29 aпрeля 2017 гoдa в Лoндoнe нa пeрeпoлнeннoм дeвянoстoтысячнoму стaдиoнe «Уэмбли» сoстoялся пoeдинoк мeжду бритaнцeм Энтoни Джoшуa и укрaинцeм Влaдимирoм Кличкo. В этoм бoю был нeпoддeльный дрaмaтизм, эффeктнaя рaзвязкa и трoгaтeльнoe прoщaниe с лeгeндoй, прaвившeй xэвивeйтoм пoчти 10 лeт. Пoпулярный бритaнский таблоид Daily Mirror назвал сей мегафайт «лучшим поединком в супертяжелом весе, который-нибудь когда-либо видела Великобритания».
Мужеский разговор Энтони и Владимира с помощью жестов была признана лучшим боем лета по версиям целого ряда авторитетных мировых СМИ, боксерских проектов и организаций: американского журнала The Ring, телеканалов НВО, ESPN, Sky Sports, уважаемых BoxingScene, Yahoo.com и British Boxing Board of Control. Трансляцию мегафайта в Sky Sports признали лучшей спортивным событием Великобритании в 2017 году. Сразу был установлен рекорд в истории Sky Sports согласно количеству проданных трансляций. Чтобы въехать значимость последнего достижения, достаточно отметить, что трансляции в формате pay-per-view (плати и как вам угодно) британский телеканал организует с 1966 (!) годы, когда в Великобритании свой бой c Генри Купером провел Пророк Али.
Прямую трансляция боя Энтони Джошуа — Володяша Кличко на платформе Sky Sports Box office купили 1532000 телезрителей. Передача стоила 19,95 фунтов стерлингов. Так есть, выручка только по продаже медиаправ изо этого поединка на территории Туманного Альбиона составила побольше 30 млн фунтов. Если переадресовать в нашу национальную валюту, это паче 1 миллиарда гривен. Здесь, правда, есть расчет сделать уточнение, что не все эта сумма достается командам боксеров. В формате платных трансляций в профессиональном боксе по большей части работает формула 50 на 50. Так есть, 50 процентов из проданных трансляций остается бери телеканале-трансляторе, которой промотирует видах) мегафайт и вкладывается в его раскрутку, вторая семестр выплачивается организаторам боя.
Добавим, будто по количеству зрителей (90000) повторили британский достижение 1939 года, когда свои связи в ринге выясняли Лен Харви и Джок МакЭвой. А в США впервинку со времен мегафайта Флойда Мейвезера с Мэнни Пакьяо хорда трансляция велась на двух телеканалах-конкурентах НВО и Showtime. И тот и другой телеканалы заплатили более чем точно по 3 миллиона долларов, на Showtime была секущая трансляция (в дневное для США п(р)ошедшее), на НВО — в вечернем прайм-еженедельник.
Это был третий бой Владимира Кличко, какой-нибудь транслировался Sky Sports в формате pay-per-view. В 2011 году трансляцию объединительного поединка Вовчик Кличко — Дэвид Хэй приобрели 1 143 000 британцев, первенство вошел в топ-5 самых продаваемых трансляций в истории телеканала (себестоимость трансляции составила 14,95 фунтов). Данные продаж совсем немного уступили бою Флойд Мейвезер — Рикки Хаттон, идеже купили 1 150 000 трансляций, что принесло им в так время третье место в рейтинге (единоборство Кличко — Хэй был на четвертом месте, а замыкал топ-5 кардинальный бой Тони Беллью и Дэвида Хэя, трансляцию которого купили 890 000 британцев). В 2015 году Sky Sports Box office предложил телезрителям разбитое Владимир Кличко — Тайсон Фьюри объединение цене 17 фунтов на территории Великобритании и 22 фунта в территории Ирландии. Трансляцию приобрели 545 000 британцев.
До сих пор одним украинцем, чей бой транслировался в формате pay-per-view был Андрон Котельник. Его поединок с Амиром Ханом в 2009 году приобрели 100 000 телезрителей. В свою очередь Sky Sports Box office в 2018 году транслировал (по)битое тогда еще абсолютного чемпиона решетка Александра Усика с Энтони Беллью. Передача поединка Усика с Дереком Чисорой (число боя пока неизвестна), тоже запланирована нате Sky Sports Box office в формате pay-per-view.
Макся Розенко, Киев