Убить Мрию | Airbus заходит на рынок, с которого живет украинский Антонов. Чем это грозит?
Чeрeз двa гoдa Airbus xoчeт сoздaть сoбствeнную aвиaкoмпaнию с флoтoм сaмoлeтoв Beluga ST и вoзмoжнo Beluga XL. Рaньшe иx испoльзoвaли тoлькo во (избежание пeрeвoзки сoбствeнныx рaзрaбoтoк, тeпeрь Airbus гoтoв вoзить нa «Бeлугax» кoммeрчeскиe грузы.
Про Укрaины этo плoxaя нoвoсть, вeдь нoвaя aвиaкoмпaния Airbus смoжeт «oткусить» дoвoльнo знaчитeльный сeгмeнт у Aвиaлиний Aнтoнoвa. Пo итoгaм 2021 гoдa 90% свoeй прибыли гoспрeдприятиe «Aнтoнoв» oбязaнo имeннo пeрeвoзкaм грузoв. Нaскoлькo вeлики риски прoигрaть этoт рынoк eврoпeйцaм?
Нoвaя нишa
25 янвaря eврoпeйский aвиaпрoизвoдитeль Airbus пoдeлился плaнaми ужe к 2023 гoду зaпустить сoбствeнную aвиaкoмпaнию, выпoлняющую вoздушныe пeрeвoзки нeгaбaритныx грузoв. Oснoвoй флoтa «дoчки» Airbus дoлжны стaть отлично ширoкoфюзeляжныx сaмoлeтoв Beluga ST (A300-600ST Super Transporter).
Судa, сoздaнныe в 90-e и нaзвaнныe в чeсть китa бeлуxи изо-зa xaрaктeрнoгo внeшнeгo видa, oтнoсятся к клaссу сaмoлeтoв свeрxбoльшoй вмeстимoсти. Дo этoгo Airbus испoльзoвaлa их один для собственных внутренних авиаперевозок, в частности, доставки комплектующих близ производстве пассажирских авиалайнеров, все же заводы производителя находятся в разных европейских странах. В ближайшие двое года эти перевозки возьмет получай себя обновленная методика Airbus – Beluga XL.
Сквер из пяти Beluga ST передадут в аллод авиакомпании – суда смогут исполнить еще минимум 15 000 полетов (половину срока эксплуатации – рядом 20 лет), сообщили в Airbus.
Расшивка о выходе на биржа коммерческих грузовых перевозок во (избежание Airbus – вполне логичное исходя изо тенденций на рынке, поясняет в комментарии Енюха Трескунов, основатель консалтинговой компании «Авиаплан». Нет слов-первых, пандемия конкретно сократила спрос получи и распишись новые пассажирские самолеты, (на)столь(ко) что перевозить «Белугами» каждый сам по себе нечего.
По итогам 2021 возраст Airbus в третий как-то получил звание крупнейшего авиапроизводителя решетка, однако поставки оказались чуть не на треть не столь, чем до ковид-кризиса: 611 новых самолетов визави 863 судов, проданных клиентам в 2019 году. «А привычных к авиапроизводителей заказов в 4-5 лет с-за кризиса недостает, клиенты очень осторожны», – говорит Трескунов.
Ввиду этого вместо привычных расходов получи и распишись Beluga теперь Airbus придумал, вроде на них заслуживать. Спрос на грузовую авиацию что ни год увеличивается, особенно получи и распишись фоне контейнерного кризиса, говорит диспашер. Во времена острой фазы пандемии судов малограмотный хватало, поэтому авиакомпании переоборудовали подо грузовые пассажирские самолеты.
«Фрахтовой отсек Beluga ST имеет самое большое в мире внутреннее битье среди всех транспортных авиалайнеров и вмещает негабаритные грузы впредь до 7,1 метра в ширину и 6,7 метра в высоту», – пояснил достижения новинки для рынка Филипка Сабо, руководитель отдела Air Transport International (ATI) Airbus.
Новая любезность поможет предприятиям в разных секторах, начиная космические, энергетические, военные, авиационные, морские и гуманитарные с решением проблемы доставки огромных за объему грузов, убеждает Обувь. Первый коммерческий маршрут на «Белуге» выполнили в конце 2021 лета: доставили вертолет Airbus Helicopters с завода в Франции в Японию. Поперед 2023 года, сей поры не будет создана авиакомпания, Airbus намерен делать коммерческие услуги по части грузоперевозкам через производство ATI.
«Белуги» против «Русланов» – конкуренты неужто нет?
Сейчас бери рынке сверхтяжелых авиаперевозок безусловным монополистом являются украинские Авиалинии Антонова, структурное экипаж ГП «Антонов»
«Антонову принадлежит 60% сего рынка, в отдельных случаях, иным часом единица товара куда тяжелая – альтернативы «Русланам» (Ин-124-100) и «Мрии» (Фактически-225) – просто никак не существует», – объясняет Кируся Новиков, авиаэксперт, собаковладелец консалтинговой компании Sky Doctor.
Практически-124-100 Руслан – погрузочный самолет, разработанный и насыпанный в ГП «Антонов». Труд(ы) над его разработкой началась в 1960-х, обязательство летной годности получай Ан-124-100 был получен в 1992 году. Дрожжи – четыре-шесть душа. Размах крыла – 73,3 м, живость – 800-850 км/ч, промежуток полета – 4800 км (с максимальным грузом), 7500 км (с грузом 80 т).
За вычетом Антонова, услуги доставки в таких сложных случаях предоставляет российская у них своя свад «Волга-Днепр» (с флотом изо нескольких Ан-124-100) и небольшую толику арабских и азиатских компаний, владеющих грузовыми самолетами Boeing 747F.
Все «Белуги» даже в серии XL бесспорно не «дотягивают» перед масштаба украинских крылатых гигантов. Вместимость самолета типа Beluga ST достигает 40 тонн, самолета в виде Beluga XL – около 52 тонн. «Русланы» способны доставлять 120-150 тонн, «Мрия» – сильнее 150 тонн.
Да самолеты, разработанные Антонов, в разница от всех ближайших конкурентов, неприхотливы по части отношению к месту насаждения, в них легко запутать любой груз – (бог) велел завезти его грузовиком то есть (т. е.) другим транспортом враз в судно, говорит былой президент Антонова и работоспособный председатель правления Air сombat evolution Алекса Лось в комментарии .
Airbus обещает давно конца года выработать автоматизированный бортовой нагрузчик (OBCL) для случаев, когда-никогда грузовая платформа недоступна в аэропорту отправки аль назначения.
«Airbus всеми силами пытается нас стравить»
Но, несмотря сверху такие однозначные достижения Антонова, претензии Airbus сверху новую нишу Шура Лось расценивает сиречь серьезную конкуренцию с целью украинской компании.
«Такие случаи, идеже также нужна развод супергрузов в места помимо должной инфраструктуры – сие до десятка в годок, а в большинстве своем Антонов зарабатывает бери так называемых *чартерных рейсах с типовыми грузами», – объясняет некто.
По итогам прошлого лета эксплуатация парка тяжелых транспортных самолетов Ин-124-100 Руслан Авиалиний Антонова обеспечила государственному предприятию 90% доходов, впереди сообщала пресс-разведка предприятия по запросу .
Приезд на этот рыночек мощного конкурента грозит будущему Антонова, уверен Лось: «Airbus всеми силами пытается выпереть нас из ниши, идеже Антонов по сути сидит в одной финансовой игле».
Ради Антонова это [табернакль грузовых перевозок] – единственная достижимость остаться на рынке, равным образом соглашается Кирилл Новиков. Шайка-лейка почему-то рассчитывает, подобно как сможет эксплуатировать семь Фактически-24-100 еще в перемещение 18-19 лет, да за последние годы Антонов не выделяя частностей не пополнил флотилия, у него нет слабый стратегии, удивляется мастак.
«Все доходы, заработанные через авиаперевозок, куда-ведь исчезают. А на рынке век идет борьба. И выиграют тетенька компании, которые имеют финансовые потенциал покупать новые самолеты», – напоминает дьявол.
Кроме того, подчинение «Белуг» в разы подешевле «Русланов», отмечают собеседники .
Антонову пристало быть готовым, точно приход Airbus сверху этот рынок может решить украинскую компанию до сего времени одного источника стабильных доходов – контрактов с НАТО, указывает Еняша Трескунов: «Использование самолетов Airbus может -побывать) проще в соответствии с внутренними процедурами Сделал. В ряде правовых основ организации убирать положение об обязательном заказе услуг у местных компаний».
До сего часа одну угрозу будущему украинскому предприятию Олень видит в Китае. В прошлом году в КНР представили гражданскую версию грузового самолета Y-20. По мнению его оценке, поуже к 2027-2028 годам китайцы смогут забыть собственную авиакомпанию с флотом 30-40 Y-20 и наладить на рынке грузовых перевозок новый демпинг.
«Нет никакого сомнения, что же у Антонова впоследствии заберут таковой лакомый кусок коммерческих перевозок. Сие вопрос нескольких планирование», – заключил имевший место гендиректор Антонова.
* – уточнено потом публикации
обратилась после комментарием по оценке возможных угроз со стороны новой авиакомпании Airbus к ГП «Антонов», хотя на момент публикации ответа неважный (=маловажный) получила.
Уляна Букатюк
заказчик , раздел Бизнес
Неравно Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
Авиалинии Антонова антонов airbus Аля лось