Мы протестировали первый «китайский» BMW

Как следует из названия, это автомобиль, произведенный в Поднебесной. В частности, речь идет о модели ix3, которая, вообще говоря, является полностью электрической версией бензинового X3. Электромобиль основан на собственной баварской платформе CLAR и предлагает несколько интересных решений, некоторые из которых до сих пор являются уникальными для рынка. Мы смогли воочию убедиться в его достоинствах и недостатках. Автомобиль уже доступен на болгарской территории, и наша команда не упустила возможность пройти тщательный тест. Вот наши впечатления.

Новый баварский кроссовер оснащен всего одним электродвигателем, который развивает 282 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента. Автомобиль предлагается с т.н. односкоростная трансмиссия и с электромеханическим дифференциалом, поддерживающим 3 режима движения. Несмотря на довольно скромный крутящий момент, BMW iX3 удивляет в основном разгоном. Максимальное тяговое усилие доступно с нулевой скорости, и из-за этой специфики электромобилей старт, когда автомобиль находится в спортивном режиме, очень резкий.

Разгоняется до 100 км / ч менее чем за семь секунд. Характеристики ускорения меняются в зависимости от текущей скорости, и чем она выше, тем медленнее ускорение. Однако это не означает, что ix3 не является динамичным электромобилем. Напротив — машина супер маневренна, особенно в вышеупомянутом спортивном режиме. Но тогда ток уходит заметно быстрее. Для этого предусмотрен стандартный и эко-режим, а также знакомая нам по большинству электромобилей В-передача, в которой каждое нажатие правой педали приводит в действие тормоза и активирует генераторы.

Один из недостатков электромобиля — наличие всего одного электродвигателя. Он передает момент только на задние колеса, что (без учета политики компании) является немного странным решением. Однако согласитесь, что кроссовер с задним приводом будет не очень функциональным, особенно зимой. Однако этот недостаток нивелируется другими особенностями электрического кроссовера. Электродвигатель баварской модели даже по сравнению с другими подобными силовыми трактами работает очень тихо. Кроме того, при желании в качестве опции доступна имитация звука двигателя с турбонаддувом, который через динамики передается в кабину.

Однако для модели это несущественно. Примечательные особенности BMW iX3 включают усовершенствованную четырехрежимную систему восстановления энергии, которая быстро компенсирует недостаток заряда аккумулятора. Но, пожалуй, самое лучшее в BMW iX3 на наш взгляд — это адаптивный режим, в котором бортовая электроника отслеживает характеристики движения автомобиля, в том числе с учетом навигационных данных, и определяет момент активации системы рекуперации. . Благодаря такому решению автомобиль может преодолевать довольно большие расстояния без особых потерь мощности.

Что касается поведения электромобиля, мы должны сказать, что он кажется тяжелым, но все же очень устойчивым в поворотах. Это связано с низким общим центром тяжести, который определяется наличием аккумуляторных блоков в полу автомобиля. Автомобиль устойчив, руль информативный, а единственный недостаток связан с педалью тормоза BMW iX3. Он не дает точного и стабильного ответа. Другими словами, при необходимости требуется большее давление.

В остальном отсутствие двух электродвигателей в сочетании с установкой аккумуляторной батареи в задней части обеспечивает баварской модели практически идеальное распределение веса: 47:53. Именно такое решение позволяет добиться управляемости, сопоставимой с моделями с двигателями внутреннего сгорания. В целом баварская электрическая модель демонстрирует уверенную маневренность в городе и отличную динамику как в городских, так и в загородных условиях. Отчасти это связано с задним приводом и уменьшенным на 20 мм дорожным просветом, из-за чего центр тяжести логически ниже, а в результате автомобиль, как уже упоминалось, более устойчив.

Аккумуляторы, установленные под задним сиденьем, позволяют проехать около 460 километров без подзарядки, по словам производителя. Когда их заряд «падает», их зарядка до 80% на станции быстрой зарядки занимает чуть больше получаса. И это по заявлению производителя. Но хотя последнее утверждение абсолютно верно, первое не совсем верно. Наша команда проехала чуть больше 200 километров, и бортовой компьютер показал, что оставшегося заряда в аккумуляторах хватило еще на 80 километров. Это комбинированная езда по городу и за городом без автомагистрали.

Возможно, сказывается более холодная погода, но мы все же смеем сказать, что заявленный компанией автономный пробег более 450 километров достичь в нашей стране невозможно. Но это тоже единственный серьезный недостаток электромобиля. Мы сознательно не обращаем внимания на экстерьер и интерьер, так как баварская компания также совершенно сознательно не вносит никаких кардинальных изменений. Они косметические и в целом автомобиль сложно отличить от стандартного Х3. Однако он отличается по цене. Базовая цена для BMW ix3 составляет $78000, это довольно компактный кроссовер без системы 4х4, к тому же он был премиум-класса. Но это в пределах допустимого диапазона для электромобиля такого класса. Также смотрите мануалы по ремонту БМВ обычных бензиновых версий.