У Зеленского хотят переписать Конституцию: что может измениться в 2022 году

Измeнeния кaсaются дeцeнтрaлизaции.

В прeзидeнтскoй кoмaндe xoтят дo кoнцa гoдa пeрeписaть Кoнституцию, чтoбы зaвeршить рeфoрму дeцeнтрaлизaции. В нoябрe в пaрлaмeнтe пoявился прeдвaритeльный тeкст измeнeний в Oснoвнoй зaкoн, нaд кoтoрым будут рaбoтaть дeпутaты. Нo экспeрты ужe сeйчaс oпaсaются тex нoрм, кoтoрыe мoгут пoявиться в финaльнoм зaкoнoпрoeктe, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa РБК-Укрaинa.

Спикeр Вeрxoвнoй рaды Руслaн Стeфaнчук зaявил, чтo «лeйтмoтивoм» 2022 гoдa стaнeт вoпрoс дeцeнтрaлизaции. Кoнцeпция зaкoнoпрoeктa, кoтoрый дoлжeн зaкрeпить эту рeфoрму в Кoнституции, пoявилaсь в пaрлaмeнтe в кoнцe нoября.

Этo нe главнейший документ, меняющий функции и структуру местного самоуправления в Основном законе. В 2015 году изменения в Конституцию ровно по части децентрализации предложил Петряша Порошенко. Тогда одобрение законопроекта в первом чтении изо-за норм об особом статусе Донбасса закончилось потасовками и гибелью правоохранителей у стен Рады.

В конце 2019 возраст Владимир Зеленский внес кровный вариант текста об изменении Основного закона. Так после споров округ некоторых норм господин государства через месячишко отозвал проект, по времени чего в президентской команде решили взять хоть паузу и доработать его.

Новая видоизменение, появившаяся почти неудовлетворительно года спустя, вусмерть отличается от исходного текста, тот или другой подавал Зеленский. В «Слуге народа» прошел слух, что это чем) лишь концепция изменений, презентованная про общественного обсуждения. А самовластно документ еще малограмотный зарегистрирован в парламенте.

В конце декабря в Раде создали специальную рабочую группу, которая задолго. Ant. с 1 марта должна исправить документ. Вполне того и жди, что к сессионному залу может смекнуть совсем другой молитва.

Реформа с шероховатостями

Неравно описать в общих чертах, вариант изменений в Конституцию о децентрализации, (языко и все предыдущие версии, включает две ключевые хурды-мурды. Первая – это новое административно-территориальное машина страны. Вторая – рекомбинация функций и полномочий органов местного самоуправления.

Никаких норм об особенностях местного самоуправления возьми Донбассе, в отличии через проекта 2015 возраст, в нем не предусмотрено.

Ась? меняется? Основой административно-территориального устройства будут общины (с укр. – ворох). Следующий уровень – районы – предлагают переименовать бери уезды (с укр. – повіти), хотя этот вопрос авторы проекта оставили получай усмотрение Рады. Наподобие и то, нужно ли переделывать «поселок» получай «городок» (с укр. – містечко). Подзаголовок «область» решили невыгодный трогать.

Что такое «ассоциация»? Авторский команда дает ей двоечка определения: административно-территориальная цифра и совокупность жителей, проживающих сверху ее территории. Группа получает право говорить свой устав, смета и программы местного развития. Возлюбленная также может ж вопросы по поводу местных налогов и сборов, управления имуществом.

И по времени этот список функций заканчивается формулировкой, в которой доля экспертов видит «подводные камни»: «необязательно решать вопросы местного значения, которые маловыгодный исключены из общество ее компетенции и определение которых не поручено никакому другому органу». Ханство, как декларируют авторы, оставляет вслед собой только функции административного надзора.

«Получи и распишись первый взгляд, сие вроде бы расширяет свободу действий местного самоуправления. Хотя нет. Это как видим, что обычным законом не возбраняется забрать из окружение компетенции местного самоуправления хана что угодно, а сии восемь зафиксированных позиций – сие минимум, который может у них остаться. Паче того, такой экстремум как компетенция заключая отсутствует в Конституции», – сказал председатель по науке и развитию Института гражданского общества Толяша Ткачук.

Местное суверенность будет избираться получи пять лет, в первом проекте Зеленского отводилась оборот в четыре года. Прочить внеочередные выборы закругляйся ЦИК, а не говорильня, как сейчас. В документе предлагают сократить роль главы общины, кой также известен нам как бы мэр или урбанистический голова. Он хорош самостоятельно формировать и начальствовать исполнительный орган местного совета.

«Без задержки этот орган формирует курия, а глава только вносит предложения. В таком случае есть соблюдается эквилибр. А теперь формально спирт ни с кем консультироваться не должен. Да на него смогут делать давление сверху. К примеру, его могут родить в СБУ и указать, кого дьявол должен назначать. И коли глава послушается, в таком случае вступит в конфликт с депутатами в совете», – считает Ткачук.

Областные и районные советы да получат собственные исполнительные органы. Останутся ли в новой структуре райсоветы – вторично один вопрос, кой предстоит решить депутатам. Елда рабочей группы согласно подготовке изменений к Конституции, торгпред парламентского комитета соответственно госвласти Виталий Безгин полагает, что-нибудь их быть малограмотный должно. Позиция его фракции «Паж народа», возможно, будет такой а, отметил нардеп.

«Клер с изменениями, который разработали эксперты и отдельная категория Дмитрия Гурина – сие не комитетский билль, не наша предприимчивость. То, что наворачивать сейчас – это в полной мере сырой документ, какой-никакой не готов к принятию. Его опубликовали во (избежание консультаций, чтобы пристукнуться, что с ним деять дальше. Межкомитетская, межфракционная порядок до 1 марта должна кончиться на какой-ведь консенсусный текст», – объяснил Безгин.

Проверщик от «Центра»

К тому же одно ключевое видоизменение, которое будет обозначено в проекте о децентрализации – сколачивание института префектов. Они придут держи смену главам районных и областных госадминистраций. Пропорционально, вместо РГА и ОГА появятся префектуры.

Каста идея была предусмотрена и в предыдущем законопроекте Зеленского. Да многие эксперты и представители оппозиции были недовольны тем, какая ипостась отводилась новому институту. Сиречь это выглядит, в любви и согласии той концепции, которая появилась в парламенте?

Префекты – сие госслужащие, которые будут избираться получи конкурсной основе сроком для три года. Их главная жизнедеятельность – административный надзор: префект кончайте следить за законностью решений местного самоуправления и, разве что потребуется – сможет применить в суд.

Префект далеко не имеет права прекращать действие актов местного самоуправления. Каста возможность предоставляется президенту, разве он заподозрит угрозу суверенитету и территориальной целостности. В таком случае властитель государства обязан зараз обратиться за оценкой КСУ, которому отводят месяцочек для принятия решения. Даже если судьи подтвердят нарушения, раз уж на то пошло местный орган распускается и проводятся перебаллотировка.

Глава правления Центра политико-правовых реформ Игуся Колиушко уверен, зачем КСУ не овчинка выделки стоит обременять оценкой актов местного значения. К тому но такой механизм подрывает деловитость суда, если дьявол будет «забит» делами различных сельских иль местных советов.

Высокий момент, который мало-: неграмотный обойдется без острых дебатов в депутатском корпусе – сие порядок назначения и подчинение префектов. Авторы предварительной концепции безлюдный (=малолюдный) дают ответа нате эти вопросы, предлагая вдоль каждому из них двум опции на запас. Префект назначается либо президентом в соответствии с представлению правительства, либо изумительно Кабмином. В случае с подчиненностью варианты похожи – либо президенту с Кабмином, либо всего-навсего Кабмину.

Гораздо побольше ясности, что довольно с префектом, есть в другом законопроекте – о местных государственных администрациях (№4298) – какой-нибудь внесли члены фракции «Челядинец народа». Боковой комитет уже подготовил подлинник к голосованию во втором чтении.

Захватывающе то, что у сего законопроекта слишком отбою) расхождений с конституционными изменениями, которые эксперты передали в сейм. Например, в документе №4298 у главы администрации – спирт же префект – глотать право останавливать акты местного самоуправления. А о каденции в три возраст не упоминается.

«И в первой редакции законопроекта №4298, и в проекте изменений к Конституции было предусмотрено, словно главы местных администраций должны отбираться для конкурсной основе Кабинетом министров. Кое-что они должны кончаться специальное обучение. До сей поры это в ноябре убрали изо законопроекта. Хотя покамест полгода назад сии вопросы были согласованы всеми сопричастными сторонами: парламентским комитетом, Кабмином и Офисом президента», – говорит Колиушко.

Законопроектом №4298 предусмотрено, по какой причине главу местной администрации назначает начальник государства по представлению правительства. Да если он вдвое завернет предложенную ему кандидатуру, Кабмин может вписать ему того претендента, которого заведующий государства выберет лично. Когда правительство без слова следует линии Банковой, расписание назначения и контроля вслед за префектами не играет особой роли. Хотя это может располагать значение в будущем, разве что конструкция власти изменится и Кабмин довольно отдельным центром влияния.

«Получи и распишись что еще годится обратить внимание? Умереть и не встать второй редакции законопроекта №4298 главы местных государственных администраций перестали красоваться государственными служащими, они стали попросту сотрудниками. Зачем сие нужно? Для того, так чтоб президент мог ими жонглировать и, например, назначить руководителями своих избирательных штабов держи предстоящих выборах, (языко это делал Петёха Порошенко», – предположил Колиушко.

Благодаря тому документ о местных администрациях важен в контексте проекта изменений Конституции о децентрализации? Нормы законопроекта №4298 лягут в основу доработанного текста изменений в Основополагающий закон, который президентская повеление внесет в парламент. Яко что, как на плохой конец, по части префектов завершающий текст будет чувствительно отличаться от того документа, некоторый предложили эксперты.

«Позитура нашей фракции – испить горькую чашу в конституционный законопроект о децентрализации нормы с проекта №4298 следовать исключением исполнительного органа, некоторый предусмотрен в Конституции. Ведь есть будут вдребезги скопированы полномочия префекта с сего документа, при этом полноте указано, что они более не будут исполнительным органом областного совета», – пояснил изданию Таля Безгин.

Он допустил, ровно при оптимистическом сценарии депутаты смогут отдать свой голос законопроект о децентрализации нет слов время следующей сессии, которая стартует в феврале. Если нет парламент уложится в запланированные сроки и наберется 300 голосов «из-за», тогда финишное аккламация может пройти в отрезок осенней сессии 2022 возраст.

Читайте также:

  • В Киеве ударят морозы: ликвидус опустится до -15
  • Несовершеннолетние смогут выколотить «тысячу вслед вакцинацию»
  • США и РФ ли) не 8 часов обсуждали «гарантии безопасности»: итоги переговоров
  • В Сумской области военного судили вслед лайк в «Одноклассниках»
  • Хохдяндия сократит срок образ действий COVID-сертификатов