Звезды сцены призывают остановить следственный произвол

Что считает следствие, при заключении контракта на реконструкцию участка «Канала имени Москвы» застройщик и генподрядчик искусственно завысили сумму контракта, стоимость которого в итоге составила около 690 млн руб. Близ этом НПП «Фортэкс» под руководством Аршанского было привлечено к работе в качестве субподрядчика, одного изо многих. Но затем, когда следствие посчитало, что из-за завышенной сметы халифат потеряло 457 млн руб., именно Дмитрий Аршанский по какой-то странной прихоти стал единственным (!) фигурантом уголовного условия, хотя сначала проходил как свидетель.

— Дмитрий Аршанский не имел связи к заключению контракта, а НПП «Фортэкс» выступает в роли одного из нескольких субподрядчиков, — говорит прокурор предпринимателя Вадим Клювгант. — Исходя из этого нам совершенно непонятна предмет обвинения. Кроме Дмитрия Аршанского, который, повторю, никак не мог принимать отзывчивость в подготовке контракта, в деле нет ни обвиняемых, ни подозреваемых, ни тем сильнее арестованных. Все это говорит о том, что моего подзащитного сознательно сделали «крайним», затем) чтоб(ы) получить показания на других лиц. Прежде всего это, конечно же, руководители компаний и ведомств, принимавшие непосредственное фигурирование в заключении контракта. Собственно говоря, следователи и не скрывают этого. Более того, их ревностность настолько велико, что вместо 4-местной камеры Аршанский переведен в 12-местную, идеже содержится 18 человек — преимущественно закоренелые рецидивисты. Что это означает исполнение) человека с удаленным желчным пузырем и хроническим заболеванием сердечно-сосудистой системы, пояснять, поди, не нужно.

По словам защитников Аршанского, даже сотрудники СИЗО открыто проявляют соболезнование к своему арестанту, ставшему заложником чьих-то закулисных игр. К сочувствию призывают и поддержавшие сосредоточение к Владимиру Путину деятели культуры.

«Мы понимаем, что у государственной власти возможны ошибки. Так недопустимо, когда эти ошибки являются следствием недобросовестности и алчности (неважно, корыстной иль карьеристской) чиновников, которым доверено опасное орудие — уголовное преследование. Недопустимо в угоду этой алчности переламывать судьбы людей, подрывать доверие к праву и справедливости» — говорится в обращении.

Поддержавшие его неподдельно надеются, что 21 декабря, когда истекает срок назначенного судом ареста, возлюбленный выйдет из стен СИЗО и сможет встретить Новый год с внуком, который сообразно нему очень-очень соскучился.

Борис ШАТИКОВ.