Минфин не спасет рубли, но ответит за их растрату

фотомордочка: Геннадий Черкасов
Власти продолжают пытаться спасти рубль. После общения Владимира Путь с журналистами наша валюта укрепилась. 16 декабря, за два дня до бульдозер-конференции президента, «деревянный», оценивали в 80 рублей за доллар (церемониальный курс тогда составил 67 рублей).
Слова президента, возможно, возымели действие. В эту пору «зеленый» стоит 59 рублей. Правительство и государственные ведомства отреагировали бери посыл Путина и начали активно разрабатывать планы по спасению национальной валюты и экономики в целом.
В первую хронология власти решили заняться банками — кровеносной системой российской экономики — и оформить их докапитализацию. Подобное власти применяли в кризисные 2008-2009 годы. Правда, тогда, коль скоро кредитные организации удалось удержать на плаву, то вот реальный сектор ждала иная линия.
В настоящее время первые шаги в этом направлении сделал Минфин. Из под его пера вышел билль о выделении банкам из Фонда национального благосостояния (ФНБ) средств в 394 млрд рублей. Возьми эту сумму банки должны выпустить облигации. Впрочем, воспользоваться такой мерой смогут без- все финучреждения. Это должен быть системообразующий банк с капиталом не менее 100 млрд рублей. Мандат уже одобрили в Госдуме. Депутаты приняли его во втором и третьем чтении.
В арсенале Минфина уминать также и законопроект по докапитализации банков на 1 трлн рублей из федерального бюджета. Не хуже кого пояснил глава Минфина Антон Силуанов, это будут «не живые аржаны». Дело в том, что на эту сумму будут выпущены облигации федерального займа (ОФЗ), которые поступят в виде имущественного взноса в госкорпорацию «Агентство точно по страхованию вкладов» (АСВ). После этого АСВ сможет обменять ОФЗ у банков почти привилегированные акции, а те в свою очередь предоставят ОФЗ опять Минфину для получения денежных средств.
Продуктивность от этих мер должна, по мнению чиновников, последовать в самое ближайшее присест. По мнению помощника президента Анрея Белоусова, весь список инструментов у власти существует, исключительно делиться подробностями он не спешит. «Сейчас наиболее острая ситуация связана отнюдь не с курсом рубля. Меры, которые были приняты, либо приведут, либо уже привели к стабилизации курса. Пошеве всего, мы в ближайшее время все убедимся в разворачивании тренда», — отвечаю Белоусов.
Другими словами, отправив рубль в свободное плавание и не подкармливая его валютными интервенциями, администрация задумало другой путь поддержки «деревянного». Сейчас Минфин пытается залить системообразующие (5 государственных и 4 частных структуры) необходимой им ликвидностью. Только, если прежде банки ее использовали в качестве предмета для игры на валютном рынке, ведь теперь они должны пр формировании программы их использования ориентироваться на очевидный сектор. Ведь государство дает эти деньги не на спекуляцию, для заработка получи и распишись падении и взлете рубля, а именно на точечные инвестиции для спасения ВВП.
Вроде заявил на годовой пресс-конференции Владимир Путин, к «Банк России быть поднятии резко ключевой ставки сохранил, обращаю ваше внимание, ставку для малого и среднего бизнеса в 6,5%, а для того всего остального бизнеса по так называемому проектному финансированию— в 9%. Плохо не менее, что правительство до сих пор не предложило соответствующих проектов».
Соответственно словам предпринимателей, кредиты по льготным ставкам нужно предоставлять для сельскохозяйственных производителей и реальному сектору.
«Предложения в области сохранению льготных ставок для малого и среднего бизнеса поступали от бизнес-сообщества сто раз. Поэтому решение ЦБ вполне ожидаемо и логично. Если раньше при изменении первый ставки менялись и ставки по льготным кредитам, то теперь этого не кончай. То есть, как будто ключевая ставка вовсе не была увеличена. Схему рефинансирования и кредитования объединение более низким ставкам также необходимо применять для сельхозпроизводителей и реального сектора», — считает вице-глава исполнительной власти «Деловой России» Николай Остарков.
Впрочем, эксперты не возлагают старшие надежды на докапитализацию системообразующих банков.
«Роста кредитования, а вместе с ним и улучшения российской экономики, отнюдь не произойдет. Для этого нужно, чтобы банки были уверены, что эти казна вернутся. Должны быть экономические реформы. Но наше правительство продолжает надеяться, чего цены на нефть поднимутся и все восстановится», в — считает директор Банковского установление ВШЭ Василий Солодков.
Читайте материал: "Как ЦБ будет спасать рублик: его посадят на вилку"