”Яндекс” не станут приравнивать к СМИ

Начальство отказываются от своих претензий к новостному агрегатору «Яндекса»: подобные сервисы законодательно приравниваться к СМИ все еще не будут. Зато поисковику, по силам, придется согласиться с тем, чтобы выдавать с головой новости только зарегистрированных в России СМИ.

Проблематика признания «Яндекса» СМИ и изменений в право в части регулирования работы поисковиков сильнее не актуальна, рассказал РБК арашан, близкий к администрации президента, и подтвердил беседчик, близкий к руководству Госдумы. По словам одного с них, окончательно вопросы к «Яндексу» были сняты, позже того как Генпрокуратура дала депутату Госдумы Андрею Луговому реакция на запрос, является ли искатель СМИ. Этот ответ — отрицательный, знает основа РБК.

Луговой и представитель Генпрокуратуры в канун не были доступны для комментариев.

Сотрудник Лугового, депутат Вадим Деньгин говорит, яко он от идеи приравнять «Яндекс» к СМИ безвыгодный отказывается, но «педалировать эту тему часа) не будет. Комитет по информационной политике без- разрабатывал и не разрабатывает отдельного законопроекта, касающегося всемирная сеть-поисковиков, «хотя проблема существует», сказал РБК главнейший зампред комитета Леонид Левин. В области его словам, разработка такого законопроекта обсуждалась всего лишь на уровне отдельных депутатов, да комитет системной работы в этом направлении невыгодный вел. Сводить проблему только к поисковикам некорректно: надо бы смотреть шире, обратив внимание держи сайты, имеющие ежемесячно миллионы пользователей, добавил Левин.

Сейчас много лет обсуждавшаяся тема обязать «Яндекс» агрегировать новости только тех СМИ, которые зарегистрированы в России, близка к воплощению, утверждает причина, близкий к администрации президента. Так, не откладывая по похожей схеме работают Mail.ru и новоприсоединенный запущенный «Ростелекомом» поисковик «Спутник», добавляет товарищ РБК. По его словам, таковой подход обусловлен тем, что коль скоро возникают вопросы по распространяемым при помощи «Яндекс» новостям, то обратиться невыгодный к кому. Вопрос о размещении в новостном агрегаторе просто-напросто информации российских СМИ обсуждается, да пока говорить об этом не по годам, указывает Деньгин. Сейчас в «Яндекс. Новости» за за выдачей сообщений из российских СМИ предлагается оповещение и из иностранных медиа, а также твитты вдоль теме.

Претензии к «Яндексу» как агрегатору новостей были озвучены в апреле получи и распишись Медиафоруме независимых региональных и местных СМИ в Петербурге, кое-когда блогер Виктор Леванов обратил тщательность президента Владимира Путина на ведь, что поисковик размещает на своей главной странице топ новостей, да не имеет лицензии СМИ и невыгодный несет никакой ответственности за распространяемую информацию. В результат Путин заявил, что с крупнейшим российским поисковиком «не всё-таки так просто»: «Когда они всего на все(го) начинали работу, их тоже поддавили: у них приходится быть столько-то американцев, столько-ведь европейцев в руководящих органах, помните? И они были вынуждены с сим соглашаться… Часть регистрации у них в свой черед за границей происходит, и не лишь только для цели налогообложения, но и числом другим соображениям».

На следующий будень после этого заявления котировки и «Яндекса», и Mail.Ru Group рухнули нате бирже более чем на 10%, опустившись вверху цен размещения. А в середине мая Займищный направил запрос в Генпрокуратуру о статусе сервиса «Яндекс. Новости». С течением времени депутаты Госдумы подняли вопрос о необходимости законодательно уподобить новостные агрегаторы к СМИ.

«Яндекс», в свою ряд, неоднократно заявлял, что агрегирует новости механически и никак не может влиять бери контент. Руководство поисковика приглашало Лугового и его коллег изо Госдумы приехать в офис и лично удостовериться в этом. Пока депутат Деньгин посетил чуть офис Rambler & Co.

Между тем в мае акционеры «Яндекса» бери своем собрании избрали председателем совета директоров Германа Грефа, предправления Сбербанка (авалист владеет «золотой акцией» поисковика). В книга же месяце компания, чьи задел с 2011 года торгуются на NASDAQ, провела распечатка и на Московской фондовой бирже. К этому российские компании в апреле призвал стержневой вице-премьер Игорь Шувалов. В «Яндексе», однако, подчеркивали, что вопрос о выходе получай российскую площадку обсуждается еще с основные принципы года.

В начале июня с представителями крупнейших сетка-компаний встретился Путин. Тема новостных агрегаторов поднята мало-: неграмотный была, но был показателен самостоятельно факт встречи. До этого директор лично общался с руководством интернет-компаний как один раз — в 1999 году.

Пресс-папье-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова вчерась ограничилась все тем же заявлением: разведчик никак не влияет на отчуждение новостей в своем агрегаторе.

Светлана Зажим