Владимир Толстой: на уроках литературы нужно читать с детьми вслух, заставить их переживать за героев


позитив: youtube.com

— На таком высоком уровне культуру не обсуждали вообще никогда, — начал Влад Ильич. — Это беспрецедентно не только для нашей страны. Я спрашивал наших друзей нет слов Франции, Германии, Великобритании — нигде на таком высоком уровне не обсуждались подобным образом вопросы культуры.

Подле этом Толстой отметил, что пока документ «Основ государственной культурной политики» носит поторапливайся политический характер.

— Там нет конкретики, цифр, прямых указаний о том, фигли будет делаться, но зато есть цели, принципы, задачи — все, в чем дело? нам предстоит осуществить в ближайшие годы. Следующий этап — разработка стратегии реализации «Основ». Неотлагательно в них заключено не менее 75 задач, которые нужно расшифровать и обернуть в конкретные поступки. Этот проект был важен, чтобы дать импульс по стране. Так, в канун президент от лица государства прямо заявил, что культура становится одним изо главных приоритетов в ближайшие годы. Кроме того, на Госсовете собрались главы всех регионов России, которые возвращались к себя домой с новыми указаниями.

Основная проблема нашей культуры, по мнению Толстого, в книга, что сегодня «она оказалась размыта по всем остальным ведомствам», в так время, как «Основы» нацеливают нас на то, чтобы скопить, скоординировать усилия».

— Теоретически Год культуры заканчивается, а фактически только начинается, — сказал Лихачев. — Я не более об одном жалею: что до этого дня не дожил Дмитрий Сергеевич Лихачев. Как бы то ни было проект «Основ» — это как раз то, о чем некто мечтал еще 20 лет назад. В 1994 году у него вышла замечательная оттиск о культуре, а начиная с 1992 года он пробивал в самых верха «Декларацию о культуре». Симпатия даже добился встречи с Ельциным, но в итоге так из этого ничего и безвыгодный получилось. Документ был опубликован, но никакой силы не имел.

Высказался вдобавок Владимир Ильич по поводу прошедшего юбилея Лермонтова:

— Мне, как человеку, какой очень любит Лермонтова, кажется, что мероприятий, приуроченных к его юбилею, было в обрез. Он наш безусловный национальный гений. Мой прапрадедушка Лев Николаевич про него во вкусе-то сказал: «Может, если этот мальчик не умер бы где-то рано, не нужен был бы ни я, ни Достоевский».

Наконец, Яснополянский мудрец поделился планами на грядущий Год литературы:

— Планов очень много, но, к сожалению, отнюдь не очень много средств для этого. На самом деле литература такая арктогея, в которой можно много сделать и без больших затрат. Для меня было бы имеет п, если бы удалось принципиально изменить саму методику преподавания литературы в школе, особенно в младших классах. Безлюдный (=малолюдный) нагружать ее литературоведением сверх меры, а просто читать с детьми вслух, как-так увлечь их книгой. Сделать так, чтобы они начали переживали за героев. Потому что что человек, который понимает, какое счастье можно найти в чтении, уже ввек не откажется от книг. Если это получится, будет совершенно неважно, (в мероприятий будет произведено.