Исчезновение самолёта AirAsia: диспетчеры запретили пилотам менять курс

фотомордочка: AP
Чиновник министерства транспорта Индонезии Джоко Муржамоджо сообщил The Washington Post, чисто пилоты собирались подняться с 9,7 тысячи метров до 11,5 тысячи метров. Прозрачно, таким образом они пытались обойти грозовой фронт.
Наземные службы Индонезии оп разрешили экипажу поменять курс, однако затем отменили это решение, поскольку получи запрашиваемой высоте находился другой борт. Практически сразу после этого связь с лайнером AirAsia прервалась.
Глава исполнительной власти агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников считает, что Airbus A320-200 был в силах "свалиться" в штопор из-за грозы. "Специалисты, когда начинают разбор, руководствуются тремя направлениями: человек, машина и окружающая среда. Машина была новая – 2007 годы выпуска. А вот окружающая среда: когда мы посмотрели спутниковые снимки, то немного погодя была серьезная грозовая активность. Есть предположение, что эта катастрофа аналогична пирушка, которая была с самолетом Air France над Атлантикой 1 июня 2009 года. Там в свой черед была мощная грозовая деятельность, они не смогли ее вовремя обнаружить и "свалились" в мужской член", — сказал эксперт в эфире радио Sputnik.
Ранее сообщалось, точно лайнер, скорее всего, затонул, и его следует искать на дне Яванского моря. Позднее австралийский патрульный самолет обнаружил в зоне поиска пропавшего авиалайнера подозрительные предметы, одинаковые на обломки. Находка располагалась в 1,1 тысяче километров от места, где пилоты пропавшего самолета в окончательный раз выходили на связь с землей. Кроме того, в Яванском море к востоку через острова Белитунг были обнаружены два топливных пятна, которые могли остаться в результате крушения.
Хотя вице-президент Индонезии Юсуф Калла заявил позднее, что предметы, обнаруженные в день в районе Яванского моря, не имеют к лайнеру никакого отношения, передает РИА Новости. "Была проведена инспектирование, по результатам которой не было представлено никаких существенных доказательств", — заявил симпатия в ходе пресс-конференции.
Авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. В оный момент он находился примерно в 100 морских милях к юго-востоку от города Танджунгпандан в индонезийской провинции Мель-Белитунг.
Её жители утверждают, что слышали грохот, похожий на звук взрыва. "Через общественности поступает много заявлений о том, что они (местные жители) слышали монофтонг взрыва в районе острова Нангка, так что мы проводим там прочесывание", — заявили в местном отделении спасательной службы. Версию взрыва проверяет Национальное поисково-спасательное отдел Индонезии (Basarnas).
Исчезновение Airbus A320 не обошлось и без мистических совпадений. Корефан одного из пассажиров пропавшего самолёта AirAsia рассказал, как его приятель, пошутив, предсказал свою заклание, пишет The Mirror. За несколько часов до вылета злополучного рейса он попрощался "безвозвратно".
"Тем утром я пошёл молиться, он подозвал меня и в шутку сказал: "Увидимся в новом году и скорого) навсегда", — поделился двадцатилетний мужчина. — Это всё, и спустя время этого пришли плохие новости". Убитый горем молодой человек рассказал, что-нибудь тоже должен был лететь в Сингапур, чтобы отметить там Новый год, однако был очень загружен работой и поэтому отменил поездку.
На борту воздушного судна находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа, в томишко числе 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи и по одному гражданину Сингапура, Малайзии и Франции.
Страна вулканов предоставила для операции 12 кораблей, пять самолетов и три вертолета. Два судна, оснащенных специальными радарами во (избежание поиска "черных ящиков", и два самолета послал на поиски Город льва, еще три самолета и три корабля — Малайзия. Один поисковый самолет предоставила Пятый) континент, о готовности помочь заявили Великобритания, Франция, США, Южная Корея, чей самолет прибудет получи и распишись место операции в ближайшее время, Китай и Россия.