СМИ: «Укрзализныця» разорвет контракт с российской ПГК и ее «дочкой»

КИЕВ, 18 сентября. Украинские железные дороги («Укрзализныця») расторгнут контракт на перевозку грузов в вагонах «Первой грузовой компании» (ПГК) и ее «дочки», попавших под санкции. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает газета «Коммерсант».

«Первая грузовая компания» входит в холдинг UCL бизнесмена Владимира Лисина. Ранее Украина ввела санкции против компании и ее «дочки». Они должны прекратить перевозки по территории этой страны. 

Вагоны ПГК перевозит «Укрзализныця». Пока, отмечает издание, неясно, что Украинским дорогам следует делать с вагонами ПГК и «ПГК на Украине», осуществляющими доставку груза: немедленно остановить их и прекратить обслуживать, позволить довезти груз и доставить порожняк до границы с РФ или национализировать.  «В «Укрзализныце» от комментариев отказались. Источник, близкий к компании, сообщает, что это фактически форс-мажор и функции «Укрзализныци» как исполнителя контракта с грузоотправителями, которым предоставила вагоны ПГК, будут прекращены, иначе руководство компании будет ожидать уголовная ответственность, передает газета.

Согласно информации на сайте «ПГК на Украине», компания оперирует в этой стране более чем 5 тыс. вагонов ПГК, а также собственным парком из 495 полувагонов и 110 цистерн. Сбалансированный клиентский портфель «ПГК на Украине»насчитывает более 50 компаний, 20% из которых — ведущие отраслевые предприятия страны.

Собеседник газеты считает, что технически порожние вагоны в большинстве случаев не будут возвращать, они пойдут по взаимозачету: «Укрзализныця» заберет вагоны ПГК на Украине, отдав взамен то же количество своих вагонов, находящихся в России. При этом источник отмечает, что обычным способом, это сделать нельзя, потому что соглашения об обменном парке распространяются только на инвентарный парк «Укрзализныци» и РЖД, но не на частные вагоны.