Анти-национального «другого» русского рока

Фото: личный архив Олег Сакмаров

Сакмаров и почти все исследователи, любознательные люди, которые интересовались не только рок-н-ролл, но очень разных областях искусства и философии, нашли друг друга. История включает их эксцентричный электронный проект «чужие», что на 10 лет раньше времени и изменения, которые впоследствии стал музыкальной культуры. Работать с Ильей было Олегу еще более мощным катализатором творческого развития в разных направлениях. Это повлияло на его дальнейшее сотрудничество с «аквариумом», куда он вернулся после перерыва, «Ю-Питер», где он играл в начале 2000-х годов. Затем музыкант переехал из Санкт. Петербурга в Москву и основал свою собственную группу, записал сольный альбом «живой самолет», «Шелкопряд», «святой и грешный», «Panticapaei дневник». И если первые три из указанных выше композиции в виде русского рока, последние экспериментальные работы, где актер Антон Бельский читайте ниже психоделическую музыку два стихотворения: первый (одноименный) был написан Сакмаров, второй («Орфей и Эвридика. 2000 лет спустя, его жена Кира Сакмаров. Теперь, помимо сольной карьеры Олег работает Дмитрий Певцов, является членом группы «Картуш» и работает в театре Ленком Режиссер оркестровых выступлений Глеб Панфилов.

После трагической смерти от рака Илья Кормильцев в Лондоне в 2007 году, Олег Сакмаров, вместе с рок-воин и писатель Александр Кушнир, который завершает работу над книгой о рок-поэт, стали организовывать фестивали и концерты, посвященные ему. Точнее, первые состоялись, когда он был жив, чтобы собрать деньги на лечение. В конце концов, они потратили на установку памятника. В 2009 году, после концерта в честь его 50 лет, по истечении которых, по словам Олега, пауза. В последнее время, однако, люди, которые чувствительны к kormilainen наследия владельцев и хотите сохранить его активизации.

Есть такое движение, «окна», которая организует ежегодные фестивали будут вспоминаться и другие, связанные с личностью творческой акции в следующем году будет большой концерт, посвященный десять лет после смерти поэта. В прошлом году, его вдова, певица Алеся Маньковская, найти компьютерные необработанный Илия, и Сакмаров с Алесей решили «реинкарнировать» их как «гостей». Алеся исполнила песни, написанные на стихи Олега бывшего мужа. Действие происходит в клубе, который расположен в старом Московском особняке, где в свое время выступал с Шаляпиным и поэтов Серебряного века. Кормильцев с сакмаровым сравнить их, сказав, что на долю поэта, русскую культуру, равно что они с ним сделали. В последний раз он организовал эпическое творческий вечер, посвященный другой, где помимо коллективов, которых он участвует, играть в своих текущих проектах бывший музыкант из»Наутилуса Помпилиуса» — Игорь Джавад-заде и Алексей Могилевский, Сергей Летов, группа Кыш, «Фома», BOSAYA, второй человек, «группы 11», Уиллоу, Алекс, хико июля и Антон Бельский. А накануне Олег Сакмаров рассказал «Зд» о «антинародной космической» музыки, о том, как их песни Илья Кормильцев был саундтрек к фильму с Жан-Клодом Ван Даммом и что весь «НАУ» Баха.

Илья Кормильцев и Вячеслав Бутусов Би-би-си Севы Новгородцева. 1996.

■ Олег, почему неотредактированный Илья kormilainen владельцев, найти Алеся Маньковская, началось это счастливое открытие?

■ Илья оставил очень мало работ — всего около сотни. Его архивы погибли при странных обстоятельствах: по одной версии, они возвращаются в квартиру родителей Маньковский в Минске, второй скрылся на подмосковной даче со своими друзьями. Кроме того, он был перфекционистом, очень важно, что мы делаем, и в итоге десятки, а может сотни музыкальных произведений канули в Лету. Когда мы работали над «чужими», он осудил некоторые вещи на свои тексты — он думал, что они были слишком сладкий, поп. Кстати, это произошло с песней «дождь», лидер-вокалист группы «сплина» Александр Васильев. В конце концов, он был включен в альбом «гости» и начали гулять по сети под названием «Сплин — дождь», хотя авторство принадлежит нам, Илья. В этом смысле он всегда был принцип публикации материала, как, например, Борис Гребенщиков, хотя текст не меньше. Они всегда проявляли большой интерес к друг другу, и они разработали свои собственные творческие беседы: например, в ответ на альбом «Аквариум «любимые песни Рамзеса IV:» Илья написал знаменитую песню «тутанхамон» за «Наутилус». БГ прикрытые «я хочу быть с тобой».

■ При взаимодействии с ней?

■ Я встретил его впервые фестиваль Свердловского рок-клуба в 1987 году, где я был отправлен в Ленинградскую консерваторию. Там был большой речью», — сказал капитан Помпилиус», чему я была очень рада. В после-партии (как говорят сейчас) после концерта, я увидел забавный человек, а не рок-н-ролл вид, что внезапно встала на стул и петь, «я хочу быть как Цой и Цой!» Представьте мое удивление, когда узнав его, я поняла, что это самый важный Автор всех текстов «Наутилуса». Несколько лет спустя он переехал в Екатеринбург (тогда Свердловск) в Москве, а так я часто был столицей на дороге и к тому же, начиная с 1990 года, начал играть в «Нет, мы быстро подружились, стали ходить друг к другу в гости. Что меня удивило, как Илья работал над словом, его безграничной эрудиции, более того, он знал несколько языков, был хорошо образованным человеком. Я, как музыковед в исследовании культурных процессов, рассказать ей кое-что интересное о музыке, что есть у других, и понимаю, но не мог разобрать. Когда это большой рок-н-ролл, два культурно-людям хочется иногда поговорить о чем-то другом — такие были у нас отношения, философского и культурного круга. Я всегда привязан, чтобы не ударить вещи, Элайджа, и сложной, идеологической, философской лирики. Не все, что он делал, «нет», то играл что-то вроде Бутусова, или музыкант. Они, например, были сомнения в том, что «монгольская степь», я был готов пожертвовать своей жизнью, чтобы сделать это моя песня. Мы многому научились друг у друга учились. Я был представителем святого. Психоделической культуре Петербурга, восходящей к творчеству «аквариума» даже дон Хуан Кастанеде, и открыл этой области, представители Анкары Уральский рок, основываются скорее на культуру алкоголя. Я был актером в этой области, и Илья — теоретиков, благодаря ему, я начал читать книги Станислава Грофа, великий американский психолог чешского происхождения, которая была пионером исследования ЛСД, который изобрел холотропное дыхание и, по сути, был одним из основателей трансперсональной психологии. Опубликованные позже kormilainen владельцев хорошо влияют на наше бдение над исследованием измененных состояний сознания.

■ Как идея «чужих»?

■ В 1997 году Бутусов неожиданно отклонил «Наутилус Помпилиус», которое стало шоком kormilainen владельцев. То же время «Аквариум» композиция, на которой я присутствовал, перестали быть и БГ продолжить свое путешествие в Америку. Так, Илья остался без Бутусова, но я Гребенщикова, но мы были полемический азарт и желание совершить творческий акт, который принесет что-то другое, от всего, что существует на рок-сцене, что, условно говоря, «попсу» (хотя и в хорошем смысле) играли в «НАУ» и «Аквариум». Мы решили начать с революционной музыки, очень далеко от людей, но близко к нему пространство, которое бы идеологически в связи с дикостью нашей философской мысли, и стилистически близкие к новым по тем временам электронной музыки — транс, Хаус, джангл, трип-хоп. У нас хранится огромное количество устройств, затем выбрать самые последние электронные моды, сделанные на съемной квартире в Илья студии, поселились там год и записал в альбом процесс «Неизвестный» с авангардом, глубоко антинародную музыку, сочиненную мной, и яркий, насыщенный текст kormilainen владельцев. Этот проект быстро превращались в легенды. Мы надеялись, что он будет развиваться, уже подписал контракт на выступление с ним на «Кинотавр» собрал живую группу, но случился дефолт 1998 года, и наши планы рухнули. Вторая причина была в том, что по окончании работ были некоторые различия: у нас проводится кастинг певцов, где Илья познакомился со своей будущей женой. Постепенно его интересы сместились в сторону своего сочинения. В итоге альбом был выпущен в двух версиях: я выпустил альбом «химический ангел» в Америке, и опекуны с Маньковский — «гостей. Метро» В Москве.

Олег Сакмаров и Сергея Летова на вечере памяти Ильи Кормильцева. 2016. Фото: Дмитрий Бабич

■ Эти различия повлияли на дружеские отношения?

■ Нет мы больше не работали вместе, но продолжал свою речь. Кроме того, тогда у нас еще больше сблизила интересную историю, которая произошла с песней «чужие», «разочарование». Илья не включил его в свою версию, я думал, что это было ключевым и наиболее успешный, поэтому, конечно, продолжил он, «химический ангел». В течение некоторого времени у меня однажды утром, Смотря телевизор, случайно обнаружил, что трек был включен в саундтрек фильма Ринго Лама «в аду» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. И имя нам Ильи был указан в титрах. Когда я сообщил о случившемся Кормильцева, он думал, что я сплю, но потом все-таки убедился, что я не шучу, и мы решили подать в суд на создателей фильма. Затем Гребенщиков сказал мне: «ведь ты не поедешь в Голливуд, все экономические проблемы решены до конца жизни,» какой умный Илья сказал: «я думаю, что мы получим деньги, и ломом в голову». Последнее, к счастью, не произошло, но процесс в итоге, что на самом деле не, у нас какой-то чисто символическую сумму.

■ А как Вам сотрудничество с Ильей?

■ Даже после того, как мы закончили работу над «чужими», она продолжается, и пусть меня сочтут безумным, эзотерики, я уверен, что он все еще работает, и он всегда где-то рядом, иногда, чтобы предупредить о вещи, иногда шутит, он, конечно, для нас философско-культурное пространство. После работы, Илья и я вернулся в «аквариум», альбом «пси» используют ту же тактику, которую мы создали вместе с ним. Когда Кормильцев заинтересовался издание, он всегда давал мне свои новые книги, которые продолжают повлиять на мое дальнейшее развитие. 9 лет после ее смерти, мое искусство, все изменилось, я стал по-другому писать песни, группа начала играть по-другому. Когда Эля нашли в текст, я написал музыку к нему и наш совместный концерт воссоединения «Гости». Я также создал творческое объединение «Арт-Студия 49», где мы делаем стихов и прозаических произведений kormilainen выступлений владельцев театра, где актеры читают текст ниже я написал психоделической музыки.

■ Молодые люди интересуются? Какой резонанс вдохновлять ее творчество Ильи Валерьевича?

■ Смешно ожидать такого же ажиотажа, который продвигает поп-проектах на центральных телеканалах, но эффект kormilainen пальцев» как это можно назвать глубокой и всеобъемлющей. Он положил свои щупальца в самых неожиданных местах и ситуациях. Например, там была замечательная певица Ива — девушка на Кавказе, который является не только красиво перепела песню «урфи я джюса» на стихи Ильи «чего это стоит», но и писать свои замечательные песни на русском языке. Мелкие операторы Антон Бельский и Игорь коняшин к записи мини-стихи Кормильцев «ногти» и его прозы, эссе. Это было очень интересно. Я не могу поручиться за творческие молодые люди, и дверные проемы, конечно, не поют песни Ильи, потому что двери уже не было.

■ Олег, «аквариум» и «Наутилус Помпилиус», отличаются друг от друга в музыке, власти и идеологии. Хорошо, если вы объедините две творческие Ролевые игры, а другой-группу?

■ В то время, я не могу думать о говоря: есть два брата-близнеца. Один из самых элегантных, веселых, роспись, эзотерика, обвешанный лентами и бубенцами, флейту, другой играет на флейте, только это туго и грустно, и звучит совсем по-другому. Оба-мне. Мне было интересно погрузиться в различные структуры мышления и эстетики. Иногда мне нравится «пошутить» принять меры: например, вся композиция «прогулки по воде» — это практически копия внедрение гениальных вещей Баха «Страсти по Матфею», тот же тон, те же размеры и почти тот же музыкальный образ. Но это, конечно, не заметили трещину, я могу только музыковедов, но они вряд ли слушают «Наутилус Помпилиус».