Крушение самый большой дирижабль в мире Пентагон заказал для мониторинга
Первоначально сообщалось, что Airlander висит на столбе телефон. Однако компания опровергла эту информацию, заявив, что была ошибка пилотирования при посадке. Несмотря на то, что аварийная посадка происходило, достаточно мягкие, кабина пилотов в результате столкновения с землей был полностью разрушен.
Это-то, что дирижаблям гиганты не суждено вернуться в небо? И как используют дирижабли в нашей стране? Об этом «МК» рассказал президент компании-разработчика, дирижабли в России, Геннадий Верба.
Дирижабль Airlander 10 является достаточно трудной судьбы. Первоначально он был разработан как устройство распознавания миссия министерства обороны США. Предполагалось, что он будет использоваться для патрулирования и мониторинга на территории Афганистана, во время военной операции.
Заказ получил этой группы обороны, которые сделали радиолокационное оборудование. Создатель же платформы-носителя британской компанией.
— Весь проект оценивается в более 500 млн. долларов сша (в том числе установленных на устройстве рлс), на самом диске было израсходовано 158 млн. долларов, — рассказывает Вероника. — Деньги брал Пентагона. Но, поскольку во время первого тестового полета, который состоялся в 2013 году, соединенные ШТАТЫ закончили операцию в Афганистане, проект был закрыт. И компания-производитель платформы получили уникальную возможность погашения Пентагона, дирижабль. И за очень небольшие деньги — всего 300 миллионов долларов, Геннадий Верба
В Великобритании zeppelin «преобразуется» в гражданский вариант. На борт он может взять до 10 тонн груза. В течение двух лет, аппарат дорабатывался, первый испытательный полет грузовой версии прошел неделю назад. Тогда Airlander продержался в воздухе 19 минут и смог без проблем приземлиться на землю. Второй этап закончился авиационным происшествием.
На мой взгляд, ошибка экипажа. Пилоты не имеют опыта управления такой гигантской машины. Пока испытания идут в контексте штилевых условиях, все идет хорошо. Но после того, как экипаж столкнулся с турбулентностью, возникают проблемы.
— Сколько пилотов управляют этой махиной?
— Согласно первоначальной идее, то есть, в военной версии, это, как правило, беспилотный аппарат. Гражданского, они управляют два пилота.
— Разработчики утверждают, что использование дирижабля значительно снизить стоимость перевозки грузов. — Уже на исходе? И за счет чего этого можно добиться?
— Стоимость перевозки будет снижена в два раза. Объясню, почему. Самолет, и еще более «вертолет», для создания подъемной силы использует энергию двигателя. Таким образом, двигатели должны быть мощными и дорогостоящими, они потребляют много топлива. Гибридный дирижабль порядка 70% подъемной силы получает благодаря гелия. Двигатели используются в основном для горизонтального перемещения, то для достижения скорости. Однако, несмотря на то, что грузовые дирижабли, которые бы прошли все испытания и используются, нет.
— Сколько, например, машины могут быть размещены на борту этого дирижабля?
— 10 тонн — это не много. Грузовик. Но сейчас есть проекты, и 500, и 1000 тонн дирижабли.
— Airlander 10 — построен крупнейший за все время?
— Нет, конечно. На данный момент, самый большой созданный во второй половине 30-х годов прошлого века Hindenburg zeppelin» LZ-129, взрывы в 1937 году, во время трансатлантического перелета. В длину этот пассажир, дирижабль был более двухсот метров, по занятости были каюты повышенной комфортности, ресторан, специально, чтобы этот колосс, даже был разработан алюминиевый royal. Кроме того, США были построены два дирижабля-авианосца, которые были на борту, либо четыре, либо шесть небольших самолета-разведчика.
— Кстати, о безопасности. Может современный дирижабль взорвусь, как «Гинденбург»?
— Нет. В течение многих лет 50-60 дирижабли заполняют взрывчатого вещества, водород, гелий, инертный газ, который не горит и не взрывается. Дирижабли, как правило, считается одним из самых безопасных типов самолетов. Если вы думаете, что, самолет вот так неудачно приземлился, как Airlander 10, жертв вряд ли бы удалось избежать. В момент аварии никто из членов экипажа не был убит, сама камера, по крайней мере, и получил значительный ущерб на расчет не может быть, устройство будет отремонтировано.
— Я знаю, что дирижабли достаточно требовательны к погодным условиям.
— Да, но больше дирижабля, так как он является более стабильным. Можно провести аналогию с морскими судами — маленькая машина более уязвима для волн, чем большой корабль.
— В России есть проекты грузовых дирижаблей, подобных Airlander 10?
— Наша компания как раз занимается такими проектами. По сравнению с британским дирижаблем, отечественной промышленности будет ряд преимуществ. Во-первых, он будет взлетать и садиться вертикально, он не будет нуждаться в длинный прыжок. Во-вторых, в отличие от Airlander 10, он будет иметь жесткий корпус (оболочка британской выполнена из очень плотной ткани). Это устройство на самом деле будет еще и ангар для грузовых. Мы считаем, что главное ее использование-это доставка грузов в труднодоступные районы, где нет инфраструктуры (для России, это около 60% территории). Здесь достаточно сложные климатические условия, которым нужно уметь противостоять. Кроме того, во время парковки, то можно обойтись и без навеса. Этот проект, который мы ведем уже 8 лет, на данный момент, многие системы уже прошел испытания.
— Поставки товаров с единственной целью дирижабли?
— Нет, сейчас, был с успехом применен привязаны воздушные шары. Они предназначены для наблюдения земли и связи, как в гражданских (исследовательские проекты), так и в военных целях. В отличие, например, от квадрокоптеров, которые также применяются для наблюдения за территориями, в воздухе, мяч может быть несколько недель. Самый большой ее устройства в полете от 35 до 40 дней.
— И для перевозки пассажиров, дирижабли могут быть использованы?
— Я считаю, что у пассажиров дирижаблей будущего. Но не как средство передвижения людей из точки А в точку Б — от скорости передвижения дирижабли не могут конкурировать с самолетами. Но они имеют огромный потенциал в элитном воздушного спорта. Пассажиры смогут наслаждаться прекрасным видом из больших окон, лежа в его просторных каютах. И чувствовать себя в полной безопасности. Поэтому, я думаю, что в скором времени круизы трансатлантические на дирижаблях назад.